主题目录

  • Общая информация о программах

    Уважаемые посетители!

    В данном разделе Вы можете получить информацию и оплатить посещение экскурсий и обучение на дополнительных общеобразовательных программах Музея Землеведения МГУ.

    В новостном форуме можно задать вопросы.

    Обращаем Ваше внимание, что произвести оплату за экскурсию или за дополнительную программу можно только после регистрации на сайте http://distant.msu.ru (для тех, кто здесь впервые) или после авторизации (для прошедших регистрацию ранее).

  • Экскурсия в Музей землеведения МГУ

    Ознакомиться с перечнем тематических экскурсий и с правилами их заказа можно на сайте Музея Землеведения МГУ (http://www.mes.msu.ru/ekskursii) или   http://www.mes.msu.ru/images/pdf/eks/mes_edu_ec.pdf  и  http://www.mes.msu.ru/ekskursii/pravila-zakaza-ekskursij

    Оплатить экскурсию можно только строго после согласования с диспетчерской службой музея - тел. (495) 939-29-76) даты и времени проведения экскурсии.

    Для оплаты экскурсии необходимо выполнить следующие шаги:

    Шаг 1. Регистрация на сайте http://distant.msu.ru (для тех, кто здесь впервые) или после авторизации (для прошедших регистрацию ранее).

    Шаг 2. Ознакомиться с договором-офертой и поставить галочку в окошке справа.

    Шаг 3. Оплатить услугу.

    Шаг 4. Загрузить документ, подтверждающий оплату, в Форму для загрузки документа об оплате и выслать его копию в диспетчерскую службу музея (dsp@mes.msu.ru) с указанием в письме следующих данных: название организации, дата и тема экскурсии.

    Шаг 5. Заполнить анкету для оформления пропуска в Главное здание МГУ


    • 受限的 不能使用除非
    • 受限的 不能使用除非
    • 受限的 不能使用除非
    • 受限的 不能使用除非
    • 受限的 不能使用除非
    • 受限的 不能使用除非
  • Онлайн-программы Музея землеведения МГУ

  • Природа в мегаполисе (10+)



    Участники программы познакомятся с охраняемыми природными территориями г. Москвы, узнают какие весенние цветы могут расти в городе и зачем нужно сохранять биологическое разнообразие растений и животных. Слушатели познакомятся с биоиндикационными методиками, которые используются для определения качества окружающей среды, узнают, что такое термическая утилизация и переработка отходов.

    • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
  • Земля во Вселенной (14+)


    • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
  • Удивительный мир растений (10+)


    Программа дает представление о растительности как компоненте ландшафта, прошедшем долгий и сложный путь развития. Слушатели познакомятся с растительными сообществами природных зон, особенностями флоры материков. Будет рассказано о некоторых реликтовых представителях древнейших эпох, систематических группах и сообществах растений. Слушатели узнают о симметрии в мире растений и ее использовании как систематического признака для определения видовой принадлежности и как критерия экологического состояния. Занятия сопровождаются экскурсией, интерактивными играми и выполнением увлекательных творческих заданий с использованием экспозиции музея и гербарных материалов.

    • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
    • Вулканы мира (8+)

      Участники программы познакомятся с представлениями о строении верхних оболочек Земли – земной коры и верхней мантии, где зарождаются магматические расплавы, о географическом положении и геодинамических обстановках действующих вулканов, о наиболее известных вулканах мира и вулканических извержениях, о вулканах и горячих источниках на дне океана. 

      • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
    • Топ-5 из мира драгоценных камней (16+)


      На занятии Вы узнаете много интересного о самых дорогих самоцветах – алмазе, изумруде, сапфире, рубине и александрите: познакомитесь с историей открытия этих драгоценных камней, с вопросами образования их в природе, способами синтеза и методами облагораживания. Вы также сможете узнать, почему эти минералы имеют высокую стоимость, от чего зависит стоимость камня и получите практические рекомендации по выбору драгоценного камня при покупке.

      • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
    • Приглашение "История развития жизни на Земле"

    • This topic

      Видеокурс "История развития жизни на Земле"

      • 受限的 不能使用除非
      • Объявления, запись на ВЕБИНАР 讨论区
        受限的 不能使用除非 这个活动 Форма для загрузки документа об оплате онлайн-занятия 已标记完成
      • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Форма для загрузки документа об оплате онлайн-занятия 已标记完成
      • Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. 已标记完成
      • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. 已标记完成
      • Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 已标记完成
      • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 已标记完成
      • Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. 已标记完成
      • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. 已标记完成
      • Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. 已标记完成
      • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. 已标记完成
      • Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 已标记完成
      • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 已标记完成
      • Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 已标记完成
      • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 已标记完成
      • Занятие 2. Часть 2-2. Тест 3. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 已标记完成
      • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 已标记完成
      • Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 已标记完成
      • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 已标记完成
      • Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 已标记完成
      • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 已标记完成
      • Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. 已标记完成
      • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. 已标记完成
      • Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. 已标记完成
      • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. 已标记完成
      • Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 已标记完成
      • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 网页
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 已标记完成
      • Занятие 4. Часть 2. Тест 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 测验
        受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 已标记完成
          • Экология для школьников: загрязнение и климат (10+)


            Цикл занятий даёт общее представление о разных экологических проблемах современности, которые оказывают воздействие на природную среду и здоровье человека. На наших встречах мы рассмотрим адаптационные мероприятия, правильные эко-действия по осознанию и смягчению последствий от загрязнения окружающей среды, в том числе изменения климата. Цикл состоит их трёх тем по прикладной экологии:  «Что такое загрязнение окружающей среды?», «Изменение климата: прошлое, настоящее и будущее», «Как смягчить последствия от изменения климата?».


            • 受限的 不能使用除非
          • Редкие растения и животные в Москве


            Программа знакомит с редкими видами растений и животных в столице, с интересными фактами их обитания и новыми направлениями деятельности человека, способствующими сохранению биоразнообразия  в непростых условиях мегаполиса.


            • 受限的 不能使用除非
          • Природные зоны России


            На занятии Вы узнаете, что такое природные зоны и  каковы основные закономерности их распространения на Земле. Познакомитесь с комплексами природных зон России и узнаете, как растения и животные приспосабливаются к разным условиям обитания, а также  что  особенно важно для  формировании почв. Сможете увидеть, как  в экспозиции нашего музея, демонстрируются обитатели и типы ландшафтов природных зон нашей страны.

            • 受限的 不能使用除非 这个活动 Анкета для слушателей онлайн-занятий 已标记完成
          • Как долго растут кристаллы (14+)



            На курсе будет представлена информация о механизмах роста кристаллов, основных способах их выращивания и их классификации, образования в природе и домашних условиях Рассматриваются вопросы происхождения драгоценных камней первого порядка, специфика их образования в промышленных и природных условиях, современных методах их облагораживания и применения в технике и ювелирной промышленности.

            Будут рассмотрены основные вопросы теории зарождения и роста кристаллов, морфологии идеального и роста реального кристалл. Слушатели познакомятся с особенностями промышленного выращивания монокристаллов из расплава, раствора, газовой и твердой фазы, выращивании при повышенном давлении, а также узнает как получают кристаллы на примере поваренной соли в домашних условиях.


          • От болота до океана (10+)

             

            Цикл занятий посвящён жизни в воде и около воды. Слушатели познакомятся с экологическими и систематическими группами водных и околоводных растений и животных, их приспособлениями к условиям среды обитания и интересными особенностями. Особое внимание будет уделено опасным растениям и животным и явлениям природы, а также вопросам охраны окружающей среды.


          • Интерактивные методы обучения в музейном пространстве (взрослые)



            Программа дает общее представление об интерактивных методах обучения, о практике их использования в средней и высшей школах и в музейном пространстве. Слушатели рассмотрят вопросы создания собственных интерактивных разработок и проанализируют развитие интерактивных методов обучения в музейном пространстве.


          • Облицовочный камень в строительстве и архитектуре МГУ (взрослые)


            Цикл занятий проходит в уникальном научно-студенческом городке МГУ на Воробьевых горах, имеющим свой единый облик, несмотря на различные архитектурные стили отдельных зданий. Большую роль в этом играют горные породы и искусственные материалы, использованные в облицовке зданий. Знакомство с ними не только на фотографиях, но и визуально на близком расстоянии, доставляет поистине эстетическое удовольствие. Площадь облицовочных горных пород огромна. Это позволяет не только рассмотреть различные породы, но и рассказать о природных процессах, их создающих; горные породы МГУ – своеобразный геологический музей. Все здания являются памятниками архитектуры и охраняются законом.

          • От водорослей до цветковых растений» (11+)


            Цикл посвящен многообразию растительного мира и представляет собой обзор основных систематических  групп растений : водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Будут рассмотрены их строение, экологические особенности, роль в природе и вопросы практического использования.