主题目录

  • Общая информация о программах

    Уважаемые посетители!

    В данном разделе Вы можете получить информацию и оплатить обучение на дополнительных общеобразовательных программах Музея Землеведения МГУ (Музейный абонемент).

    Записаться на программу или задать вопрос можно по почте ekagorb77@mail.ru


  • Программы Музея землеведения МГУ

  • Земля во Вселенной (14+)


  • Как долго растут кристаллы (14+)



    Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

    На занятиях будет представлена информация о механизмах роста кристаллов, основных способах их выращивания и их классификации, образования в природе и в домашних условиях.

    Программа предусматривает знакомство с такими вопросами, как – происхождение  драгоценных камней первого порядка, специфика их образования в промышленных и природных условиях, современных методах их облагораживания и применения в технике и ювелирной промышленности.

    Будут рассмотрены основные вопросы теории зарождения и роста кристаллов, морфологии идеального роста реального кристалла. Слушатели познакомятся с особенностями промышленного выращивания монокристаллов из расплава, раствора, газовой и твердой фазы, выращивания при повышенном давлении, а также узнают как получают кристаллы на примере поваренной соли в домашних условиях.


  • Лес и климат (10+)






    Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

    Лес имеет важное значение для человека и природных обитателей. В последнее время его функции становятся еще актуальнее, в связи с глобальной проблемой изменения климата. На занятиях слушатели рассмотрят экосистемное значение леса, узнают о разных источниках и последствиях изменений климата, остановятся на проблеме возникновения лесных пожаров, которые вносят существенный вклад, как в снижение лесистости, так и увеличения парниковых газов, загрязнения окружающей среды. Отдельно будет рассмотрено, каким образом можно снижать свой углеродный след в повседневной жизни.   

  • Удивительный мир растений (10+)


     

    Занятия проводят: к.б.н., в.н.с. Пикуленко Марина Маиловна и н.с. Ливеровская Татьяна Юрьевна

    Программа дает представление о растительности как компоненте ландшафта, прошедшем долгий и сложный путь развития. Слушатели познакомятся с растительными сообществами природных зон, особенностями флоры материков. Будет рассказано о некоторых реликтовых представителях древнейших эпох, систематических группах и сообществах растений. Слушатели узнают о симметрии в мире растений и ее использовании как систематического признака для определения видовой принадлежности и как критерия состояния экосистем.


  • Рифовые экосистемы в настоящем и прошлом (14+)


    Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Назарова Валентина Михайловна

     

    Курс предназначен для расширения знаний об одной из самых разнообразных экосистем на Земле. Рифовые сообщества в курсе рассматриваются не только с биологической, но и геологической, геоморфологической и химической точек зрения. Слушатели знакомятся как с разнообразными современными членами этих сообществ, так и с ископаемыми, с развитием рифов в истории Земли на фоне развития биосферы в целом. Отдельное внимание уделено взаимодействию человечества с рифовыми экосистемами. Занятия включают лекции с красочными презентациями и небольшие тестовые задания, предназначенные для закрепления знаний.


  • Вулканы мира (8+)




    Занятия проводят: доктор геол.-мин. наук Дубинин Евгений Павлович и м.н.с. ГИН РАН Агранов Григорий Дмитриевич

    Программа знакомит слушателей со строением верхних оболочек Земли – земной корой и верхней мантией, где зарождаются магматические расплавы. Слушатели также узнают  о географическом положении и геодинамических обстановках действующих вулканов, о наиболее известных вулканах мира и вулканических извержениях, о вулканах и горячих источниках на дне океана. Занятия проходят в форме лекций с элементами практикума, во время которого предоставляется возможность познакомиться с вулканическими лавами и бомбами, вулканическими стёклами и пемзами, вулканическими пеплами и туфами, с отложениями газовых струй и горячих источников.

  • От болота до океана (10+)

     

    Занятия проводит: сотрудник  Конькова Полина Игоревна

    Цикл занятий посвящён жизни в воде и около воды. Слушатели познакомятся с экологическими и систематическими группами водных и околоводных растений и животных, их приспособлениями к условиям среды обитания и интересными особенностями. Особое внимание будет уделено опасным растениям и животным и явлениям природы, а также вопросам охраны окружающей среды.


  • Топ-5 из мира драгоценных камней (14+)


    Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

    На занятиях слушатели узнают много интересного о самых дорогих самоцветах – алмазе, изумруде, сапфире, рубине и александрите; познакомятся с историей открытия этих драгоценных камней, с вопросами образования их в природе, способами синтеза и методами облагораживания. Слушатели узнают, почему эти минералы имеют высокую стоимость, от чего зависит стоимость камня и получат практические рекомендации по выбору драгоценного камня при покупке.


  • О чём могут рассказать горные породы (12+)


    Занятия проводит: н.с. Белая Надежда Ивановна

     

    Курс предназначен для расширения знаний, получаемых в школе. Рассматриваются вопросы, связанные с образованием горных пород, с уникальным разнообразием пород, которое отсутствует на других планетах Солнечной системы. Формируются представления, что практически все сведения о строении Земли и её истории получены благодаря изучению горных пород. Основа курса - экспозиции Музея землеведения МГУ. Занятия включают лекции с небольшими презентациями, составленными по материалам из различных источников и фрагментами научно-образовательных фильмов, снятых в музее. Для всех интересующихся школьников.


  • Экология для школьников: загрязнение окружающей среды и глобальное изменение климата (10+)


    Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

    Программа даёт общее представление о разных экологических проблемах современности, которые оказывают воздействие на природную среду и здоровье человека. На наших встречах мы рассмотрим некоторые экологические проблемы, правильные эко-действия по осознанию и смягчению последствий от загрязнения окружающей среды, в том числе изменения климата. Цикл состоит их трёх тем по прикладной экологии: «Что такое загрязнение окружающей среды?», «Изменение климата: прошлое, настоящее и будущее», «Как смягчить последствия от изменения климата?»


  • Музейная коллекция ландшафтной живописи и скульптуры (для взрослых)


    Занятия проводит: научный сотрудник Лаптева Екатерина Михайловна

    Цель данной программы - познакомить слушателей с историей создания коллекции живописи и скульптуры в Музее землеведения; сформировать представление о художественной и научной ценности искусства в учебно-научном музее; рассмотреть вопросы истории науки через скульптурные изображения учёных-естествоиспытателей; представить экспозицию отделов Музея как соединения науки и искусства.


  • Интерактивные методы обучения в онлайн-формате (16+)



    Занятия проводит: к.психол.н., н.с. Лихачева Елена Юрьевна

     Программа дает общее представление об интерактивных методах обучения, о практике их использования в средней и высшей школах. Слушатели рассмотрят вопросы использования интерактивных разработок в онлайн-формате.


  • Мир растительной клетки: освоение воды и суши (12+)



    Занятия проводит: к.б.н., в.н.с. Пикуленко Марина Маиловна

     

    В рамках данной программы слушатели познакомятся с основными физиологическими процессами у наземных растений и путями их регуляции. В интерактивной форме будут раскрыты понятия: осмос, диффузия, транспирация; транспорт ионов в растительных тканях и показана важность питания растений, его взаимосвязь с процессами развития растений, почему важно взаимодействие растительных клеток с внешней средой и  изучение динамики растений в биосфере.


  • Знакомство с астрономией (8+)


    Занятия проводит: н.с. Коснырева Анастасия Александровна

     Программа дает представление о виде звёздного неба, мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Будут рассмотрены вопросы природы небесных тел и явлений в Солнечной системе.

  • Биоиндикация и биоиндикаторы (10+)



    Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

     Цикл занятий знакомит слушателей с представлением о таком научном направлении, как биоиндикация. На занятиях слушатели познакомятся с разными организмами индикаторами, которые используются специалистами для выяснения состояния окружающей среды в разных средах – суша, вода, воздух. Будут рассмотрены некоторые методики, которые возможно применить на практике. Занятия будут включать в себя элементы практикума.

  • Минералогическое путешествие вглубь Земли и обратно (14+)


    Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

     

    Программа дает представление о строении Земли и минералах, их основных свойствах, о способах образования в природе. Слушатель узнает какие минералы характерны для основных слоев Земли: земной коры, верхней, нижней мантии и ядра.

    Будут рассмотрены: основной минерал земной коры – кварц и его разновидности, а также ценные минералы – драгоценные камни первого порядка: рубин, сапфир, александрит. Слушатель познакомится с ценным минералом мантии – алмазом, узнает о его основных свойствах, структуре и месторождениях. Будут даны представления о применении минералов в технике и ювелирной промышленности.


  • Редкие растения и животные в Москве (10+)


     

    Занятия проводят: к.б.н., в.н.с. Пикуленко Марина Маиловна и к.б.н., с.н.с  Таранец Ирина Павловна

    Программа знакомит с редкими видами растений и животных в столице, с интересными фактами их произрастания и обитания, а также с направлениями деятельности человека, способствующими сохранению биоразнообразия в непростых условиях мегаполиса.


  • Декоративный облицовочный камень в строительстве и архитектуре комплекса зданий Московского Университета на Воробьевых Горах (для взрослых)



    Занятия проводит: н.с., к.г.-м.н. Малёнкина Светлана Юрьевна

     Цикл занятий проходит в уникальном научно-студенческом городке МГУ на Воробьевых горах, имеющим свой единый облик, несмотря на различные архитектурные стили отдельных зданий. Большую роль в этом играют горные породы и искусственные материалы, использованные в облицовке зданий. Знакомство с ними не только на фотографиях, но и визуально на близком расстоянии, доставляет поистине эстетическое удовольствие. Площадь облицовочных горных пород огромна. Это позволяет не только рассмотреть различные породы, но и рассказать о природных процессах, их создающих; горные породы в зданиях МГУ – своеобразный геологический музей. Все здания являются памятниками архитектуры и охраняются законом.


  • Видеокурс "История развития жизни на Земле" (8+)

    Курс дает общее представление о том, какие организмы жили на Земле в разные геологические времена, как они последовательно сменяли друг друга от древнейших до современных. Слушатели также узнают, что такое «геологические часы» и как палеонтологи узнают, когда жили и как выглядели древние обитатели планеты. В конце выдается сертификат о прохождении программы.


  • Видеокурс "История развития жизни на Земле"

    • Объявления, запись на ВЕБИНАР 讨论区
      受限的 不能使用除非 这个活动 Форма для загрузки документа об оплате 已标记完成
    • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Форма для загрузки документа об оплате 已标记完成
    • Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. 已标记完成
    • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. 已标记完成
    • Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 已标记完成
    • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. 已标记完成
    • Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. 已标记完成
    • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. 已标记完成
    • Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. 已标记完成
    • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. 已标记完成
    • Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 已标记完成
    • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. 已标记完成
    • Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 已标记完成
    • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. 已标记完成
    • Занятие 2. Часть 2-2. Тест 3. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 已标记完成
    • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. 已标记完成
    • Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 已标记完成
    • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. 已标记完成
    • Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 已标记完成
    • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. 已标记完成
    • Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. 已标记完成
    • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. 已标记完成
    • Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. 已标记完成
    • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. 已标记完成
    • Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 已标记完成
    • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 网页
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. 已标记完成
    • Занятие 4. Часть 2. Тест 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 测验
      受限的 不能使用除非 这个活动 Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. 已标记完成