СМИ о нас

24.09.2018  Около 40 дагестанцев получили сертификаты о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы

14.09.2018  Студенты КемГУ продолжают работу с платформой «Открытое образование»

Около 40 дагестанцев получили сертификаты о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы

Источник :  РИА «Дагестан». Автор:  Джума Мугутдинова.

статья Дагестан

Статья Дагестан

Статья Дагестан

МАХАЧКАЛА, 24 сентября – РИА «Дагестан». Вручение сертификатов, дипломов и удостоверений о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы состоялось сегодня в Дистанционном центре республики.

Отметим, что дагестанцы дистанционно обучались в Московском государственном университете имени Ломоносова, Университете садоводов Москвы и Московском финансово-промышленном университете «Синергия».

Открывая встречу, руководитель Центра дистанционного обучения Дагестана Зейдула Юзбеков отметил, что дипломы эти даются не просто так, а за то, что действительно каждый из выпускников прослушал определенный курс лекций и сдал необходимые экзамены и зачеты.

«Цифровая экономика требует перестройки самих подходов к обучению, расширению онлайн дистанционных систем подготовки и дополнительного обучения в школах, колледжах, вузах. Путем дистанционки наши дагестанские учащиеся и студенты могут получить материалы, лекции из топ-200 университетов мира, чтобы предотвратить отток молодежи из Дагестана в центральные города. То есть работать по приоритетному проекту “Цифровая школа”. Тогда обучение в Дагестане по всем предметам может проводиться и онлайн с преподавателями ведущих вузов МГУ, МФТИ и так далее», – подчеркнул руководитель ЦДО.

По мнению Зейдулы Юзбекова, пока система образования в Дагестане достаточно консервативна и препятствует активному проникновению в нее дистанционного обучения. «На сегодняшний день в регионе не действует ни одной полностью дистанционной школы. Интерес школьников к интерактивным урокам резко растет. Мы это заметили по Межгюльской средней школе Хивского района, где вели уроки английского языка дистанционно. Сегодня эффективная коммуникация учителя с современным поколением школьников уже не может обойтись без цифровых инструментов. Если раньше главным инструментом была указка, то теперь это компьютер и планшет. Большой интерес у нас в республике также проявили к программе МГУ “Университет без границ” – открытые курсы МГУ», – добавил он.

Говоря о повышении уровня финансовой грамотности целевой аудитории Дагестана Юзбеков отметил, что знание базовых финансовых понятий, своих прав и обязанностей, умение строить долгосрочные финансовые планы, формировать собственные сбережения, инвестировать средства – все это компоненты финансовой грамотности.

«Самое важное в повышении финансовой грамотности – это системность. Исторически сложилось, что население республики не имеет многолетнего опыта в вопросах грамотного распоряжения личными финансами. Именно поэтому реализация подобных программ повышения финансовой грамотности будет способствовать дальнейшему повышению интереса граждан республики в получении знаний для формирования навыков разумного финансового поведения», – заметил руководитель дистанционного центра.

Также им было отмечено, что в связи с проблемами, связанными с пенсионным возрастом населения, значительное внимание сегодня уделяется дополнительной переподготовке и подготовке граждан предпенсионного и пенсионного возраста. Большое внимание здесь обращается на повышение уровня финансовой грамотности этой категории граждан.

«В связи с этим нами проведена большая работа по обучению слушателей университета садоводов от Дагестанского отделения “Союз садоводов России”, которым вручаем дипломы и удостоверения. Они прошли дистанционную подготовку в Московском финансово-промышленном университете “Синергия”», – сообщил Юзбеков.

Поздравления в адрес своих коллег также высказал руководитель дагестанского отделения «Союза садоводов России» Муфтали Яхъяев. Он напомнил, что в регионе их отделение функционирует с 2011 года. «В республике на сегодняшний день 195 дачных хозяйств, которые занимают около 6000 га. Мы вынуждены бороться за решение своих проблем, в том числе через повышение компетенции. Грамотность – это очень важный инструмент для решения различных вопросов, а наши руководители сегодня нуждаются в специализированном образовании», – заключил Яхъяев.

К списку новостей


Студенты КемГУ продолжают работу с платформой «Открытое образование»

Статья Кемерово

В Институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций состоялось вручение сертификатов об успешном прохождении онлайн-курса «Язык, культура и межкультурная коммуникация» на платформе «Открытое образование».

Их обладателями стали студенты 3 курса специальности «Перевод и переводоведение» (группа РП-161). Рабочими языками курса являлись русский и английский. Курс длился в течение семестра (15 недель), включал в себя не только просмотр лекций и выполнение тестовых заданий, но и написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам. Сочинение должно было содержать развернутый ответ и подкрепляться примерами из личного опыта, знаний или наблюдений. Слушатели курса были поставлены в жесткие рамки, так как обязательным условием прохождения курса и получения сертификата являлось достижение 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна или достижение 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна. Завершился курс тестированием студентов в системе прокторинга.

Автор курса – выдающийся российский лингвист, доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ Светлана Григорьевна Тер-Минасова. Ко всему прочему, С. Г. Тер-Минасова является председателем научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования РФ, президентом-основателем Национального объединения преподавателей английского языка, а также Национального общества прикладной лингвистики.

Примечательно, что преподаватели института и сами являются разработчиками онлайн-курсов. На платформе «Образование на русском» представлены курсы, разработанные коллективом кафедры стилистики и риторики «Говорить по-русски: принципы межкультурной коммуникации на территории одной страны», «О русском по-русски: основы грамотного письма и говорения для коренных малочисленных народов РФ», а также авторский курс кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка Оксаны Викторовны Дрейфельд «Практикум по анализу литературного произведения».


"Подобная форма работы эффективно дополняет изучение теоретического блока лингвистических дисциплин. Полученный опыт позволяет обучающимся активно использовать в учебной деятельности интерактивные системы для повышения уровня знаний и получения новых профессиональных компетенций, а также развивает их самостоятельность и чувство ответственности. Активное использование преподавателями ИФИЯМ технологий онлайн-обучения позволяет студентам более эффективно организовать учебную деятельность и открывает перед ними новые горизонты, позволяя прикоснуться к передовому научному опыту не только преподавателей института, но и ведущих ученых России."

Кондратьева Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной работе ИФИЯМ, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка КемГУ

К списку новостей

Последнее изменение: Четверг, 27 Сентябрь 2018, 15:56