Diagrama de temas

  • Общая информация о программах

    Уважаемые посетители!

    В данном разделе Вы можете получить информацию и оплатить обучение на дополнительных общеобразовательных программах Музея Землеведения МГУ (Музейный абонемент).

    Записаться на программу или задать вопрос можно по почте ekagorb77@mail.ru


  • Программы Музея землеведения МГУ

  • Земля во Вселенной (14+)


  • Как долго растут кристаллы (14+)



    Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

    На занятиях будет представлена информация о механизмах роста кристаллов, основных способах их выращивания и их классификации, образования в природе и в домашних условиях.

    Программа предусматривает знакомство с такими вопросами, как – происхождение  драгоценных камней первого порядка, специфика их образования в промышленных и природных условиях, современных методах их облагораживания и применения в технике и ювелирной промышленности.

    Будут рассмотрены основные вопросы теории зарождения и роста кристаллов, морфологии идеального роста реального кристалла. Слушатели познакомятся с особенностями промышленного выращивания монокристаллов из расплава, раствора, газовой и твердой фазы, выращивания при повышенном давлении, а также узнают как получают кристаллы на примере поваренной соли в домашних условиях.


        • Вулканы мира (8+)




          Занятия проводят: д. г.-м. н. Дубинин Евгений Павлович и м.н.с. ГИН РАН Агранов Григорий Дмитриевич

          Программа знакомит слушателей со строением верхних оболочек Земли – земной корой и верхней мантией, где зарождаются магматические расплавы. Слушатели также узнают  о географическом положении и геодинамических обстановках действующих вулканов, о наиболее известных вулканах мира и вулканических извержениях, о вулканах и горячих источниках на дне океана. Занятия проходят в форме лекций с элементами практикума, во время которого предоставляется возможность познакомиться с вулканическими лавами и бомбами, вулканическими стёклами и пемзами, вулканическими пеплами и туфами, с отложениями газовых струй и горячих источников.

        • От болота до океана (10+)

           

          Занятия проводит: сотрудник  Конькова Полина Игоревна

          Цикл занятий посвящён жизни в воде и около воды. Слушатели познакомятся с экологическими и систематическими группами водных и околоводных растений и животных, их приспособлениями к условиям среды обитания и интересными особенностями. Особое внимание будет уделено опасным растениям и животным и явлениям природы, а также вопросам охраны окружающей среды.


        • Топ-5 из мира драгоценных камней (14+)


          Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

          На занятиях слушатели узнают много интересного о самых дорогих самоцветах – алмазе, изумруде, сапфире, рубине и александрите; познакомятся с историей открытия этих драгоценных камней, с вопросами образования их в природе, способами синтеза и методами облагораживания. Слушатели узнают, почему эти минералы имеют высокую стоимость, от чего зависит стоимость камня и получат практические рекомендации по выбору драгоценного камня при покупке.


        • О чём могут рассказать горные породы (12+)


          Занятия проводит: н.с. Белая Надежда Ивановна

           

          Курс предназначен для расширения знаний, получаемых в школе. Рассматриваются вопросы, связанные с образованием горных пород, с уникальным разнообразием пород, которое отсутствует на других планетах Солнечной системы. Формируются представления, что практически все сведения о строении Земли и её истории получены благодаря изучению горных пород. Основа курса - экспозиции Музея землеведения МГУ. Занятия включают лекции с небольшими презентациями, составленными по материалам из различных источников и фрагментами научно-образовательных фильмов, снятых в музее. Для всех интересующихся школьников.


        • Экология для школьников: загрязнение окружающей среды и глобальное изменение климата (10+)


          Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

          Программа даёт общее представление о разных экологических проблемах современности, которые оказывают воздействие на природную среду и здоровье человека. На наших встречах мы рассмотрим некоторые экологические проблемы, правильные эко-действия по осознанию и смягчению последствий от загрязнения окружающей среды, в том числе изменения климата. Цикл состоит их трёх тем по прикладной экологии: «Что такое загрязнение окружающей среды?», «Изменение климата: прошлое, настоящее и будущее», «Как смягчить последствия от изменения климата?»


        • Музейная коллекция ландшафтной живописи и скульптуры (для взрослой аудитории))


          Занятия проводит: научный сотрудник Лаптева Екатерина Михайловна

          Цель данной программы - познакомить слушателей с историей создания коллекции живописи и скульптуры в Музее землеведения; сформировать представление о художественной и научной ценности искусства в учебно-научном музее; рассмотреть вопросы истории науки через скульптурные изображения учёных-естествоиспытателей; представить экспозицию отделов Музея как соединения науки и искусства.


        • Интерактивные методы обучения в музейном пространстве (для преподавателей средних школ, среднего профессионального образования и высших учебных заведений)



          Занятия проводит: к.психол.н., н.с. Лихачева Елена Юрьевна

           Программа дает общее представление об интерактивных методах обучения, о практике их использования в средней и высшей школах. Слушатели рассмотрят вопросы использования интерактивных разработок в онлайн-формате.


        • Мир растительной клетки: освоение воды и суши (12+)



          Занятия проводит: к.б.н., в.н.с. Пикуленко Марина Маиловна

           

          В рамках данной программы слушатели познакомятся с физиологическими изменениями у растений в ходе эволюции, которые позволили им распространиться на Земле. В интерактивной форме будут раскрыты такие процессы в клетках как: осмос, диффузия, транспирация; транспорт ионов, и показана взаимосвязь с жизнедеятельностью растений. Слушатели узнают, как взаимодействие растительных клеток с внешней средой приводит к изменению биоразнообразия организмов на нашей планете.


        • Знакомство с астрономией (8+)


          Занятия проводит: н.с. Коснырева Анастасия Александровна

           Программа дает представление о виде звёздного неба, мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Будут рассмотрены вопросы природы небесных тел и явлений в Солнечной системе.

        • Биоиндикация и биоиндикаторы (10+)



          Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

           Цикл занятий знакомит слушателей с представлением о таком научном направлении, как биоиндикация. На занятиях слушатели познакомятся с разными организмами индикаторами, которые используются специалистами для выяснения состояния окружающей среды в разных средах – суша, вода, воздух. Будут рассмотрены некоторые методики, которые возможно применить на практике. Занятия будут включать в себя элементы практикума.

        • Минералогическое путешествие вглубь Земли и обратно (14+)


          Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Громалова Наталья Александровна

           

          Программа дает представление о строении Земли и минералах, их основных свойствах, о способах образования в природе. Слушатель узнает какие минералы характерны для основных слоев Земли: земной коры, верхней, нижней мантии и ядра.

          Будут рассмотрены: основной минерал земной коры – кварц и его разновидности, а также ценные минералы – драгоценные камни первого порядка: рубин, сапфир, александрит. Слушатель познакомится с ценным минералом мантии – алмазом, узнает о его основных свойствах, структуре и месторождениях. Будут даны представления о применении минералов в технике и ювелирной промышленности.


        • Декоративный облицовочный камень в строительстве и архитектуре комплекса зданий Московского Университета на Воробьевых Горах (для взрослой аудитории))



          Занятия проводит: н.с., к.г.-м.н. Малёнкина Светлана Юрьевна

           Цикл занятий проходит в уникальном научно-студенческом городке МГУ на Воробьевых горах, имеющим свой единый облик, несмотря на различные архитектурные стили отдельных зданий. Большую роль в этом играют горные породы и искусственные материалы, использованные в облицовке зданий. Знакомство с ними не только на фотографиях, но и визуально на близком расстоянии, доставляет поистине эстетическое удовольствие. Площадь облицовочных горных пород огромна. Это позволяет не только рассмотреть различные породы, но и рассказать о природных процессах, их создающих; горные породы в зданиях МГУ – своеобразный геологический музей. Все здания являются памятниками архитектуры и охраняются законом.


        • Видеокурс "История развития жизни на Земле" (8+)

          Курс дает общее представление о том, какие организмы жили на Земле в разные геологические времена, как они последовательно сменяли друг друга от древнейших до современных. Слушатели также узнают, что такое «геологические часы» и как палеонтологи узнают, когда жили и как выглядели древние обитатели планеты. В конце выдается сертификат о прохождении программы.


        • Видеокурс "История развития жизни на Земле"

          • Объявления, запись на ВЕБИНАР Foro
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Форма для загрузки документа об оплате esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Форма для загрузки документа об оплате esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 1. Наука палеонтология. Общие представления. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Часть 1. Тест 1. Наука палеонтология. Общие представления. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Часть 2. Тест 2. Окаменелости. Типы и формы сохранности. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 3. Методы работы палеонтолога. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Часть 3. Тест 3. Методы работы палеонтолога. esté marcada como realizada
          • Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Введение в палеонтологию. Часть 4. Геологическое время. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 1. Часть 4. Тест 4. Геологическое время. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. Часть 1. Тест 1. Древнейшая история жизни на Земле. Докембрий. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-1. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. Часть 2-1. Тест 2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Беспозвоночные. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. Часть 2-2. Тест 3. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 2-2. Древняя история жизни на Земле. Обитатели древних палеозойских морей. Позвоночные. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 3. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. Часть 3. Тест 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские растения. esté marcada como realizada
          • Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. История развития жизни на Земле до появления динозавров. Часть 4. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. esté marcada como realizada
          • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 2. Часть 4. Тест 5. Древняя история жизни на Земле. Палеозойские наземные позвоночные животные. esté marcada como realizada
          • Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 1. Динозавры и их родственники. esté marcada como realizada
          • Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 3. Часть 1. Тест 1. Динозавры и их родственники. esté marcada como realizada
          • Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 3. История жизни на Земле во времена динозавров. Мезозой. Часть 2. Современники динозавров. esté marcada como realizada
          • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 3. Часть 2. Тест 2. Современники динозавров. esté marcada como realizada
          • Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. esté marcada como realizada
          • Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. Página
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 4. Часть 1. Тест 1. Разнообразие живых организмов кайнозойской эры. esté marcada como realizada
          • Занятие 4. Часть 2. Тест 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. Cuestionario
            Restringido No disponible hasta que: La actividad Занятие 4. История жизни на Земле после динозавров. Кайнозой. Часть 2. Особенности развития живых организмов в четвертичном периоде. esté marcada como realizada
        • Природа в мегаполисе (10+)



          Занятия проводит: к.б.н., с.н.с Таранец Ирина Павловна

          Участники программы познакомятся с охраняемыми природными территориями г. Москвы, узнают какие весенние цветы могут расти в городе и зачем нужно сохранять биологическое разнообразие растений и животных. Слушатели познакомятся с биоиндикационными методиками, которые используются для определения качества окружающей среды, узнают, что такое термическая утилизация и переработка отходов.

        • Ископаемые организмы, которые нас окружают (14+)

          Аммони

          Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Назарова Валентина Михайловна

          Этот курс не предназначен для любителей динозавров. Это курс для тех, кто уже задумался над вопросами «Как отличить двустворку от брахиоподы? Аммонита от наутилоидеи, улитки и фораминиферы?» Или хотя бы над вопросом «Что за ракушку я нашёл прошлым летом?» Это курс о палеонтологии, которую можно реально встретить рядом со своим домом, а, может быть, даже дома, если вы любите собирать окаменелости. Вы научитесь их отличать друг от друга, видеть важные признаки, познакомитесь с основными группами ископаемых, узнаете, где можно найти информацию о них. Мы ответим на все ваши вопросы по палеонтологии и поможем в определении домашних коллекций.


        • Землетрясения и цунами (10+)

          Цунами

          Занятия проводит: м.н.с. Боголюбский Вячеслав Андреевич

          Где и почему происходят землетрясения? Как измерить силу землетрясения и его разрушительную способность? Почему образуются цунами? В ходе курса поговорим о том, какие геологические силы способствуют образованию землетрясений и как землетрясения влияют на формирование цунами. Узнаем, где было самое мощное землетрясение и самое высокое цунами. Разберёмся, почему землетрясения обычно происходят на границах литосферных плит - огромных блоков каменной оболочки Земли, создающих горы и равнины, моря и океаны.


        • Геологические процессы на поверхности Земли: повседневные и опасные (10+)


          Геологические процессы

          Занятия проводит: м.н.с. Боголюбский Вячеслав Андреевич

          Как формируется облик нашей планеты? Какую роль играют в преобразовании неровностей земной поверхности ветер, вода, ледники и живые организмы? В ходе курса занятий поговорим о том, какие геологические силы преобразуют поверхность Земли, как формировалась земная поверхность вокруг нас. Какие удивительные формы рельефа можно встретить на равнинах и в горах. Узнаем, могут ли быть внешние процессы опасными. Совершим увлекательное путешествие по разным уголкам нашей планеты.


        • Географические открытия на карте мира (для взрослой аудитории)

          Географические открытия

          Занятия проводит: научный сотрудник Лаптева Екатерина Михайловна

          Цель данной программы – изучение истории географических исследований и открытий, которые были сделаны русскими и зарубежными путешественниками в разное время на материках и в океанах на основе экспозиции Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова, привлечение интереса к страноведению и истории, знакомство с топонимией. На занятиях слушатели будут пользоваться различными источниками: картами, атласами, стендами и картинами Музея землеведения.

        • Рифовые экосистемы в настоящем и прошлом (для взрослой аудитории)

          Рифы

          Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Назарова Валентина Михайловна

          Курс предназначен для расширения знаний об одной из самых разнообразных экосистем на Земле. Рифовые сообщества в курсе рассматриваются не только с биологической, но и с геологической, геоморфологической и химической точек зрения. Слушатели знакомятся как с разнообразными современными членами этих сообществ, так и с ископаемыми, с развитием рифов в истории Земли на фоне развития биосферы в целом. Отдельное внимание уделено взаимодействию человечества с рифовыми экосистемами. Занятия включают лекции с красочными презентациями и знакомство с экспозицией Музея землеведения, посвящённой рифовым экосистемам.


        • Палеонтологические объекты в Музее землеведения МГУ (для взрослой аудитории)

          Палеонтологические объекты

          Занятия проводит: к.г.-м.н., с.н.с. Назарова Валентина Михайловна

          В Музее землеведения два зала полностью посвящены палеонтологии. Их экспозиция построена по принципу эволюции биосферы. Посетители, переходя от витрины к витрине, как бы перемещаются во времени, последовательно знакомясь со всеми периодами в истории Земли. Но палеонтологические объекты есть и в других залах музея. Поскольку скелеты организмов состоят из минералов, которые, к тому же, могут замещаться другими минералами, то ископаемые организмы можно встретить в минералогической экспозиции. А в залах, посвящённых различным регионам, тоже размещены палеонтологические объекты, характерные для них.

        • Представление естественных наук в Музее землеведения МГУ (для взрослой аудитории)

          Естественные науки в МЗ

          Занятия проводят: к.г.-м.н., с.н.с. Назарова Валентина Михайловна, н.с. Белая Надежда Ивановна, сотрудник Конькова Полина Игоревна

          Минералы, горные породы, окаменелости представлены во многих музеях. А как показать геологические процессы, природные зоны, различные аспекты географии? Об этом рассказывает экспозиция Музея землеведения. И о минералах, горных породах и окаменелостях, конечно, тоже. А также почвах, метеоритах, современных животных и растениях и многом другом. За три занятия вы можете рассмотреть науки о Земле в самых разных аспектах в самом высоко расположенном музее Москвы.