СМИ о нас

26.03.2021  Онлайн-образование в России: как оно работает и к чему приведет

26.03.2021  Эксперт: развитие сетевых инструментов поможет вузам актуализировать программы подготовки

13.08.2020  В МГУ - не выходя из дома: как проходят вступительные испытания дистанционно

17.06.2020  ВУЗы частично сохранят дистанционное обучение и после пандемии

17.04.2020  В МГУ рассказали о правилах сдачи зачетов при онлайн-обучении

24.09.2018  Около 40 дагестанцев получили сертификаты о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы

14.09.2018  Студенты КемГУ продолжают работу с платформой «Открытое образование»


Источник : Российский информационно-обозревательный журнал «Слово и Дело». Авторы: Анна Розанова

Онлайн-образование в России: как оно работает и к чему приведет

За прошедший год об онлайн-образовании не написал только ленивый. При этом многие вопросы новой формы обучения остаются не раскрытыми.

Каким должно быть настоящее онлайн-образование? С какими трудностями пришлось столкнуться вузам, преподавателям, студентам, родителям? Чему пришлось научиться за этот год? Какую роль играет такой вид образования в России? Наконец, берут ли на работу тех, кто получил только онлайн-образование?

Ответами на эти и другие вопросы в комментарии для «Слово и Дело» поделились представители ведущих вузов страны: директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев и дирекция СПбГУ. О вкладе государства в поддержку и развитие онлайн-образования рассказали представители министерства науки и высшего образования. Перспективы трудоустройства выпускников онлайн-курсов перечислил HR-специалист Алексей Клебан.

Какие возможности открывает онлайн-образование?

Развитие онлайн-образования в России послужило не только заменой традиционной формы обучения, но и настоящим рывком во всей системе образования. Минобрнауки выделяет следующие положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

Мобильность. У студентов есть реальная возможность получить образование без привязки к месту жительства. Это особенно важно для тех, кто в силу разных причин не может посещать занятия в университете в очном формате;.
Гибкость. Студентам открыто больше возможностей при выборе учебных курсов и образовательных программ. Можно получить образование в топовом университете России и мира, послушать лекцию уникального специалиста и даже задать уточняющие вопросы по теме. Помимо этого, у студентов онлайн-курсов есть возможность выстроить индивидуальный режим обучения, а также пересматривать видеоматериалы лекций и занятий.
Технологичность. Студенту достаточно иметь компьютер и доступ в интернет. Для подготовки онлайн-курсов университеты используют современные программы и технические средства, которые позволяют наглядно и доступно представить студентам обучающие материалы.

Того же мнения придерживается и Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова. По его словам, онлайн-обучение — это реальная возможность пройти курсы лучших преподавателей из ведущих университетов или подготовиться к поступлению.

«У нас достаточно много курсов. Конечно, для школьников — особенно, из регионов — это реальная возможность пройти подготовку у преподавателей тех вузов, куда они собираются поступать. Это действительно шанс получить подготовку непосредственно у носителя знаний. Наши онлайн-курсы на платформе «Открытое образование» являются частью основного образовательного процесса.

Осваивая курсы, можно смело сказать, что ты, еще не поступив в вуз, начинаешь осваивать его программу. Наши курсы включены в программу специализации, и, по большому счету, если студент приносит сертификат об освоении онлайн-курса, ему может быть рассчитан результат обучения. Или же, если вуз по каким-то причинам не доверяет этому онлайн-курсу этого вуза, то студент может быть сразу направлен на аттестацию. Нормативно это уже допускается, и многие вузы нормально это воспринимают. Например, у СПбГУ нормативно прописано, что сертификаты от МГУ могут быть засчитаны в учебном плане, если у студентов нет академической задолженности.

Это так называемая студенческая академическая мобильность: выбрать не только преподавателя, который будет тебе читать дисциплину, но и выбрать вуз, в котором ты эту дисциплину прослушаешь».

Насколько эффективно онлайн-образование?

Представитель дирекции СПбГУ в беседе со «Слово и Дело» отметил, что период пандемии заставил сомневающиеся вузы резко перейти в дистант, послужив своеобразной лакмусовой бумажкой. Именно она позволила определить, насколько хорошо тот или иной вуз продвинулся в цифровизации образовательного процесса.

«В тех образовательных учреждениях, которые планомерно вводили онлайн-обучение, занимались повышением квалификации собственных преподавателей, внедряли онлайн-курсы, случившееся не стало шоком, более того вузы-передовики — и СПбГУ среди них — протянули руку помощи региональным вузам в сложный период, и в итоге, благодаря совместным усилиям, студенты смогли успешно завершить весенний семестр в прошлом году».

Напомним, что у СПбГУ есть свой отработанный формат онлайн-курсов, который помогает студентам получать знания, общаться с авторами и преподавателями, проходить тесты, выполнять творческие задания и тесты на самопроверку.

Последнее, как показывает практика — один из самых эффективных способов усвоения знаний.

«Могу привести пример. Преподаватель формулирует задание, каждый студент должен его выполнить. После этого ответ каждого студента отправляется пяти другим студентам анонимно. Они должны по критериям преподавателя оценить его работу. Эффект от такого элемента обучения колоссальный.

С одной стороны, студент видит альтернативное решение на ту же самую задачу, которую выполнял сам. Но уже критически относится к представленным ответам и сам отчасти выступает в роли преподавателя, потому что он должен не просто оценить чужую работу, а еще и прокомментировать свои оценки, используя такие элементы, которые на аудиторных занятиях сделать довольно сложно: размножить работу, собрать ответы, сопоставить, соотнести, посчитать средние оценки — это все непросто.

По итогу система делает все автоматически, отбрасывает крайние оценки, которые, скорее всего, проставлены некачественно, сама все усредняет, отдает преподавателю. Преподаватель может пробежаться по пограничным работам и пересмотреть оценки, если не согласен.

Коэффициент остаточных знаний у студентов порядка 100%, при том, что от лекций коэффициент остаточных знаний — 20–30%. Если знать элементную базу и уметь ею пользоваться, можно добиться в онлайн-обучении показателей не то, что не ниже аудиторных, а даже выше», — подчеркнул Денис Янышев.

Формат онлайн-образования не нов — однако период пандемии позволил ему раскрыть все свои преимущества. МГУ им. Ломоносова записывает онлайн-курсы с 2015 года и уже активно сотрудничает со многими вузами России, ректоры которых сознательно отдают предпочтение преподавателям из МГУ.

Сходная ситуация и у СПбГУ. В период пандемии питерский вуз открыл свои курсы для всех региональных вузов, и на них прошли обучение более 13 тысяч студентов из 89 учебных заведений.

Аудитория прирастала не только и не столько за счет числа студентов: портрет слушателя на платформах показывает, что основная аудитория онлайн-курсов не студенты, а взрослые работающие люди. В период пандемии многие из них обратились к самообразованию, и аудитория онлайн-курсов на открытых платформах весной 2020 года выросла скачкообразно. На платформе «Открытое образование» в рамках весенней сессии 2020 года количество слушателей на курсах СПбГУ выросло в три раза, превысив отметку в 400 тысяч человек, что составило почти треть от всех слушателей весенней сессии.

Трудности онлайн-образования

Перестраиваться на новый формат было трудно не только студентам, но и преподавателям — особенно пожилым. Дистанционный формат требует от преподавателя гораздо большей нагрузки. Это не только полтора часа лекции и подготовка к ней, а еще и непрерывное сетевое взаимодействие со слушателями, которые задают вопросы и отправляют ответы на задания. Таким образом, от преподавателя требуется непрерывный контакт.

«Я и сам веду занятия. Мой предмет — компьютерная физика. Могу сказать, что того времени, которое выделено в неделю (одна пара — два академических часа), на занятие категорически не хватает. Подключиться, продемонстрировать, повзаимодействовать с каждым. В аудитории, когда всех видишь, это происходит заметно быстрее», — продолжает рассказ Денис Янышев.

Представители пресс-службы Минобрнауки в беседе со «Слово и Дело» подчеркнули, что в условиях дистанционного обучения возникла необходимость адаптации студентов к новым условиям, требующим большей самодисциплины и мотивации.

В вузах были организованы службы психологической поддержки, в том числе для обучающихся, вынужденно перешедших к освоению образовательной программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Эксперты отметили, что из-за неопытности многих преподавателей в начале пандемии вокруг дистанционного образования сформировался негатив. По словам Дениса Янышева, дистанционным образованием стало называться не образование в полном смысле этого слова, а механические «отписки» студентов.

«У нас дистанционным образованием называется все: преподаватель отправил по электронной почте задание студентам и принимает от них отсканированные или сфотографированные решения. Но при этом, конечно же, со стороны студентов это вызывает негатив: лекций нет, процесса передачи знаний нет, а просто какой-то контроль образования. Достаточно часто и справедливо у многих людей возникает отторжение от дистанционного образования.

Сейчас мы выходим в офлайн. Когда все установится, люди, которые познакомились с хорошим онлайн-обучением, и дальше его будут использовать. За последние пять лет через наши курсы прошли свыше 600 тысяч обучающихся. Большинство людей, кто занимается самообразованием, втягивается в это настолько, что каждый семестр они обязательно записываются на один или два курса и проходят их от начала и до конца. Но для этого нужно попасть на хорошие курсы, пройти их и попробовать себя в аттестации для того, чтобы увидеть результаты обучения».

Для многих взрослых людей это серьезный барьер. Для тех, кто отучился 10, 20 и более лет назад, пойти на экзамен — стресс и испытание. Однако, по словам Дениса Янышева, у МГУ есть 84-летняя слушательница, которая прошла онлайн-курс и аттестацию, получила сертификат и на следующий семестр записалась на новый. Для таких, как она, прохождение онлайн-курса — это вопрос не карьеры, а самообразования и самосовершенствования.

Карьера и онлайн-образование

Возможно ли устроиться на работу, имея только онлайн-образование? Этот вопрос волнует молодых людей, которые еще не определились с направлением и не готовы тратить четыре года на освоение не той специальности.

HR-специалист Алексей Клебан рассказал для «Слово и Дело», что необходимо учитывать сферу деятельности. Онлайн-вузы быстрее перестраивают свои программы под современную реальность. Именно поэтому перспективные «направления будущего», такие как digital, SMM, системное администрирование, лучше осваивать в онлайн-формате. Однако и здесь есть свои нюансы.

«Нужно понимать, что ценность высшего фундаментального классического образования упала, если мы не говорим о профильных, топовых вузах. Сейчас онлайн-образование гораздо более соответствует современным реалиям и быстрее перестраивает программы и курсы, чем фундаментальное образование. Поэтому в ряде направлений онлайн-образование будет даже преимуществом, чем его отсутствие. К таким сферам относится все, что связано с digital: веб-дизайн, ведение социальных сетей, SMM, маркетинг. Очень многое зависит от школ, на это тоже нужно обращать внимание. Сегодня появилось большое количество онлайн-университетов, и всегда надо вникать, насколько хороший контент они предлагают, насколько он соответствует профессиональным стандартам.

Один из примеров — это проект Coursera, у него есть очень интересная схема: есть вариант послушать курс без сертификата и с сертификатом. Если у человека есть сертификат из Coursera, я точно знаю, что он прошел аттестацию, и эта аттестация соответствует профессиональным стандартам. Вторая история — это все, что связано с системным администрированием, DevOps, поддержкой железа в компании, серверной части. Если системный администратор имеет сертификат Microsoft Virtual Academy по безопасности серверной части, я точно знаю, что в этом он профессионал».

Идеальный кандидат — это кандидат с базовым образованием, плюс несколько достойных онлайн-курсов.
— HR-специалист Алексей Клебан

К списку новостей



Источник : Информационное агентство России «ТАСС».

Эксперт: развитие сетевых инструментов поможет вузам актуализировать программы подготовки

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ поможет региональным вузам актуализировать свои направления подготовки, заявил ТАСС в пятницу директор центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ Денис Янышев.

Ранее на заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации (АНО) "Россия - страна возможностей" президент РФ Владимир Путин предложил совершенствовать систему высшего образования путем создания сетевых университетов. Путин пояснил, что по какой-либо одной узкой специальности сложно готовить специалистов в одном месте.

Как отметил Янышев, сетевая форма позволяет расширить вузу направления подготовки, когда нет своих преподавателей. Например, у МГУ есть цикл курсов по квантовым технологиям, которые у себя использует ряд вузов. "Понятное дело, чтобы открыть новое направление подготовки, администрации вуза нужно пригласить преподавателя, обеспечив его проживание и так далее. Или же можно воспользоваться тем, чтобы включить онлайн-курс в основную образовательную программу, и тогда на всех правомерных условиях использовать онлайн-курс в обучении студентов, тем самым уменьшив отток студентов из регионов, давая им направления подготовки, которые сейчас интересны для них, которые интересны экономике страны и так далее", - сказал Янышев.

Он добавил, что у обучающегося в этом случае есть возможность дистанционно пройти цикл программ, а затем приехать на практические занятия. МГУ реализует такие формы обучения достаточно давно, программы обучения охватывают студентов от Дальнего Востока до Калининграда. Он также добавил, что у МГУ есть многофункциональная платформа обучения с применением дистанционных технологий "Университет без границ", также вуз участвует в платформе "Открытое образование", где представлены курсы ведущих университетов РФ.

К списку новостей



Источник :  АО «Телекомпания „ТВ Центр“». Авторы: Анастасия Мартынова, Николай Карбанов, Александр Карюк.

В МГУ - не выходя из дома: как проходят вступительные испытания дистанционно


Пандемия изменила правила поступления

Рекордное количество заявлений на поступление принял в этом году Московский государственный университет - почти 35 тысяч. Борьба за студенческие билеты обещает быть жаркой, на одно место претендует сразу 9 абитуриентов.

Несмотря на экзаменационный день, в аудиториях физического факультета МГУ всего несколько сотрудников. Занимают рабочие места. Поступить в МГУ, не выходя из дома, - реалии вступительной кампании 2020 года.

Никакой нервотрёпки и приезда в столицу. Экзаменатор пришёл "на дом", задания и документы - онлайн. Плюсов не счесть: домашняя обстановка, свое рабочее место.

"Минус же всего один: вы должны выполнять технические требования. Нужно иметь устройство с веб-камерой для постоянной трансляции рабочего стола, иметь стабильное соединение", - рассказал абитуриент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Дмитрий Войтюк.

Каждый факультет в МГУ предлагает абитуриенту сдать всего один экзамен по профильному предмету: математика, биология, информатика, всего их 9. В зависимости от результат - пройти на разные факультеты. Конечно, суммировав с баллами ЕГЭ. Но это потом, пока - сам процесс.

Экран монитора и есть виртуальная аудитория. Участники друг друга не видят, зато все они как на ладони у так называемого проктора и экзаменатора. Первый пресекает списывание и присутствие посторонних. Экзаменатор отвечает на вопросы. Вся процедура экзамена, а он может длиться до 4 часов, записывается.

За семью замками - серверная. Там - не один десяток мощных - 64х-ядерных процессоров с терабайтами оперативной и дисковой памяти.

"Здесь у нас хранятся все видеозаписи с проведенных экзаменов. И на этих серверах идёт обработка видео-конференцсвязи с каждым абитуриентом", - объясняет директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова Денис Янышев.

Видеозапись выручит в случае апелляции. Конкурс - 9 человек на место. Самые популярные факультеты - мехмат, ВМК, биологический. Гуманитарии стремятся в мировую политику, на эконом- и юрфаки. Проведение онлайн-экзаменов в таком масштабе - прецедент. В МГУ подали заявления 35 тысяч абитуриентов.

"Этот опыт уникальный. Его не было в истории университетов мира, не было. Думаю, его надо обобщить. О нем надо рассказывать и посмотреть на его результаты", - говорит ректор МГУ Виктор Садовничий.

16 марта МГУ перевел студентов на дистанционное обучение. В режиме онлайн решили провести и вступительные испытания. Базовой стала площадка онлайн-курсов.

"Нам пришлось оптимизировать и совершенствовать наше программное обеспечение, и задействовать сетевую и айтишную инфраструктуру для того, чтобы обеспечить доступ для всех участников," – говорит Денис Янышев.

19 августа тоже онлайн опубликуют списки зачисленных. Вопрос, в каком формате начнётся новый учебный год, пока остается открытым.

К списку новостей


Источник :  ВГТРК «Россия-1».

ВУЗы частично сохранят дистанционное обучение и после пандемии

К списку новостей


Источник :  ООО «Деловая газета „Взгляд“». Автор:  Наталья Макарова.

В МГУ рассказали о правилах сдачи зачетов при онлайн-обучении

Платформа онлайн-обучения в МГУ функционирует с 2014 года и сейчас в условиях самоизоляции ее использует практически весь вуз. Об этом рассказал газете ВЗГЛЯД директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ Денис Янышев. Но, по его словам, в дистанционный формат можно перевести не все формы обучения.

«Опыт дистанционной работы со студентами у нас большой. Начиная с 2015 года мы работаем на «Национальной платформе открытого образования», где проходят онлайн-курсы как для обучающихся в МГУ, так и для студентов других вузов, в том числе Уральского, Балтийского, Дальневосточного федеральных университетов», – сказал директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ Денис Янышев.

Это не небольшие группы, подчеркнул собеседник, а порой целые курсы. Для тех, кто проходил обучение, была доступна аттестация также в дистанционном формате, по итогам которой студент получал сертификат. Результаты шли студенту в зачетку, затем в диплом.

«С 2014 года функционирует платформа онлайн-обучения МГУ «Университет без границ». Сейчас эти практики мы применяем практически на весь вуз. На платформе около двух тысяч курсов, несколько тысяч лекций, идет учебный процесс. Переход был непростой, так как не все преподаватели использовали ранее среду электронного образования и дистанционно-образовательные технологии»,– отметил Янышев.

Собеседник рассказал, что аттестация традиционно проводилась с помощью прокторинга. «Это процесс для проведения дистанционной аттестации, когда студент подключается к системе со своей видеокамерой, – пояснил Янышев. – Студент демонстрирует документ, удостоверяющий личность, после чего его допускает к проведению аттестации. Она может проходить в виде тестов, письменного экзамена или устного с преподавателем по видеоконференцсвязи. В таком случае зачет проходит «глаза в глаза» и ничем не отличается от очной формы», - пояснил собеседник.

«Таким образом ежегодно проходили аттестацию около 10 тысяч студентов наших курсов, сейчас объем увеличился. Но процесс обучения перестраивается, потому что далеко не все можно перевести в дистанционный формат. Речь идет, например, об экспериментальных практиках и практических занятиях. Однако университет имеет возможность так перестроить учебный процесс, чтобы какие-то занятия перенести на осень. Сейчас по большей части идут теоретические курсы, а практические будут, когда снимут режим самоизоляции», – подытожил Янышев.

Ранее в пресс-службе Минобрнауки рассказали, что вузы могут отказаться от проведения государственного экзамена и провести только защиты выпускных квалификационных работ.

Напомним, 9 апреля министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что Минобрнауки не будет отменять в 2020 году государственные экзамены и защиты дипломов из-за ухудшения эпидемиологической ситуации, поскольку есть возможность провести их в онлайн-формате.

К списку новостей


Около 40 дагестанцев получили сертификаты о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы

Источник :  РИА «Дагестан». Автор:  Джума Мугутдинова.

статья Дагестан

Статья Дагестан

Статья Дагестан

МАХАЧКАЛА, 24 сентября – РИА «Дагестан». Вручение сертификатов, дипломов и удостоверений о прохождении дистанционного обучения в вузах Москвы состоялось сегодня в Дистанционном центре республики.

Отметим, что дагестанцы дистанционно обучались в Московском государственном университете имени Ломоносова, Университете садоводов Москвы и Московском финансово-промышленном университете «Синергия».

Открывая встречу, руководитель Центра дистанционного обучения Дагестана Зейдула Юзбеков отметил, что дипломы эти даются не просто так, а за то, что действительно каждый из выпускников прослушал определенный курс лекций и сдал необходимые экзамены и зачеты.

«Цифровая экономика требует перестройки самих подходов к обучению, расширению онлайн дистанционных систем подготовки и дополнительного обучения в школах, колледжах, вузах. Путем дистанционки наши дагестанские учащиеся и студенты могут получить материалы, лекции из топ-200 университетов мира, чтобы предотвратить отток молодежи из Дагестана в центральные города. То есть работать по приоритетному проекту “Цифровая школа”. Тогда обучение в Дагестане по всем предметам может проводиться и онлайн с преподавателями ведущих вузов МГУ, МФТИ и так далее», – подчеркнул руководитель ЦДО.

По мнению Зейдулы Юзбекова, пока система образования в Дагестане достаточно консервативна и препятствует активному проникновению в нее дистанционного обучения. «На сегодняшний день в регионе не действует ни одной полностью дистанционной школы. Интерес школьников к интерактивным урокам резко растет. Мы это заметили по Межгюльской средней школе Хивского района, где вели уроки английского языка дистанционно. Сегодня эффективная коммуникация учителя с современным поколением школьников уже не может обойтись без цифровых инструментов. Если раньше главным инструментом была указка, то теперь это компьютер и планшет. Большой интерес у нас в республике также проявили к программе МГУ “Университет без границ” – открытые курсы МГУ», – добавил он.

Говоря о повышении уровня финансовой грамотности целевой аудитории Дагестана Юзбеков отметил, что знание базовых финансовых понятий, своих прав и обязанностей, умение строить долгосрочные финансовые планы, формировать собственные сбережения, инвестировать средства – все это компоненты финансовой грамотности.

«Самое важное в повышении финансовой грамотности – это системность. Исторически сложилось, что население республики не имеет многолетнего опыта в вопросах грамотного распоряжения личными финансами. Именно поэтому реализация подобных программ повышения финансовой грамотности будет способствовать дальнейшему повышению интереса граждан республики в получении знаний для формирования навыков разумного финансового поведения», – заметил руководитель дистанционного центра.

Также им было отмечено, что в связи с проблемами, связанными с пенсионным возрастом населения, значительное внимание сегодня уделяется дополнительной переподготовке и подготовке граждан предпенсионного и пенсионного возраста. Большое внимание здесь обращается на повышение уровня финансовой грамотности этой категории граждан.

«В связи с этим нами проведена большая работа по обучению слушателей университета садоводов от Дагестанского отделения “Союз садоводов России”, которым вручаем дипломы и удостоверения. Они прошли дистанционную подготовку в Московском финансово-промышленном университете “Синергия”», – сообщил Юзбеков.

Поздравления в адрес своих коллег также высказал руководитель дагестанского отделения «Союза садоводов России» Муфтали Яхъяев. Он напомнил, что в регионе их отделение функционирует с 2011 года. «В республике на сегодняшний день 195 дачных хозяйств, которые занимают около 6000 га. Мы вынуждены бороться за решение своих проблем, в том числе через повышение компетенции. Грамотность – это очень важный инструмент для решения различных вопросов, а наши руководители сегодня нуждаются в специализированном образовании», – заключил Яхъяев.

К списку новостей


Студенты КемГУ продолжают работу с платформой «Открытое образование»

Статья Кемерово

В Институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций состоялось вручение сертификатов об успешном прохождении онлайн-курса «Язык, культура и межкультурная коммуникация» на платформе «Открытое образование».

Их обладателями стали студенты 3 курса специальности «Перевод и переводоведение» (группа РП-161). Рабочими языками курса являлись русский и английский. Курс длился в течение семестра (15 недель), включал в себя не только просмотр лекций и выполнение тестовых заданий, но и написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам. Сочинение должно было содержать развернутый ответ и подкрепляться примерами из личного опыта, знаний или наблюдений. Слушатели курса были поставлены в жесткие рамки, так как обязательным условием прохождения курса и получения сертификата являлось достижение 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна или достижение 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна. Завершился курс тестированием студентов в системе прокторинга.

Автор курса – выдающийся российский лингвист, доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ Светлана Григорьевна Тер-Минасова. Ко всему прочему, С. Г. Тер-Минасова является председателем научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования РФ, президентом-основателем Национального объединения преподавателей английского языка, а также Национального общества прикладной лингвистики.

Примечательно, что преподаватели института и сами являются разработчиками онлайн-курсов. На платформе «Образование на русском» представлены курсы, разработанные коллективом кафедры стилистики и риторики «Говорить по-русски: принципы межкультурной коммуникации на территории одной страны», «О русском по-русски: основы грамотного письма и говорения для коренных малочисленных народов РФ», а также авторский курс кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка Оксаны Викторовны Дрейфельд «Практикум по анализу литературного произведения».


"Подобная форма работы эффективно дополняет изучение теоретического блока лингвистических дисциплин. Полученный опыт позволяет обучающимся активно использовать в учебной деятельности интерактивные системы для повышения уровня знаний и получения новых профессиональных компетенций, а также развивает их самостоятельность и чувство ответственности. Активное использование преподавателями ИФИЯМ технологий онлайн-обучения позволяет студентам более эффективно организовать учебную деятельность и открывает перед ними новые горизонты, позволяя прикоснуться к передовому научному опыту не только преподавателей института, но и ведущих ученых России."

Кондратьева Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной работе ИФИЯМ, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка КемГУ

К списку новостей

最后修改: 2021年03月27日 Saturday 12:15