ПРИВЕТСТВИЕ СЛУШАТЕЛЯМ
Наши знания никогда не могут иметь конца
именно потому, что предмет познания бесконечен.
Б. Паскаль
Наши знания никогда не могут иметь конца
именно потому, что предмет познания бесконечен.
Б. Паскаль
Наши знания никогда не могут иметь конца
именно потому, что предмет познания бесконечен.
Б. Паскаль
Сегодня дистанционное повышение квалификации учителей становится все более популярным. Это и не удивительно – такое повышение квалификации работников образования дает возможность получить необходимые знания без отрыва от профессиональной деятельности. Заниматься таким образом можно в любом месте и в любое удобное время, учебные материалы всегда доступны. Интерактивность обучения позволяет обмениваться информацией с инструктором, а для проведения консультаций нет необходимости лично встречаться. На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники, без использования новых образовательных технологий в преподавании биологии. Используя компьютеры, мы готовим раздаточный материал, создаём тесты для контроля знаний, презентации. Электронные материалы по биологии обеспечивают научность и наглядность при проведении уроков.
Наш многолетний опыт дистанционного обучения школьников показал, что они с интересом и играючи осваивают все возможные программы с прагматической целью - быстрого обучения. Кроме того, они бессознательно тянутся к новым технологиям. Средства Интернет помогают им избежать рутинной работы по конспектированию первоисточников. Установлено, что при использовании электронных средств обучения запоминаемость материала увеличивается на 25-60%, а объём усваиваемой информации – примерно на 50%. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) позволяют педагогам значительно расширить свои возможности, сократить время для подготовки к занятиям, улучшить их качество.
Использование в обучении ИКТ позволяет также повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, дает возможность смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности, помочь в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы. Широкое внедрение ИКТ ведёт к пересмотру многих традиционных подходов в построении современного урока биологии.
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. А компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. Использовать это можно на всех этапах урока, и при объяснении нового материала, и при закреплении, и для контроля знаний. Причем, на каждом этапе урока предоставляется возможность огромного выбора материала. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращаются в копию на бумажном носителе.
Сегодня понятие «Биология» представляет собой совокупность ряда самостоятельных наук и направлений в зависимости от изучаемых объектов, уровней организации живого, методов исследования, практического использования биологических знаний.
В современной средней школе системе биологических знаний явно недостает опоры на факты и теории, а процесс обучения сейчас по большей мере нацелен на подготовку к сдаче ЕГЭ. Поэтому, в рамках 72 часового курса повышения квалификации, мы подготовили для Вас цикл из 20 лекций по разнообразным вопросам биологи и экологии, которые намного выше базового уровня. Вы, как никто другой знаете, что в любом классе всегда есть очень интересные ученики, всерьез занимающиеся биологией, и для общения с ними порой требуется владение учителем информацией, выходящей далеко за рамки школьной программы.
Однако при пользовании Интернетом в школе возникает и ряд сложностей так, как информация в сети бесконтрольна, что часто ставит под сомнение ее достоверность, а зачастую и серьезность. Информационная культура учащихся и учителей должна расти и приоритетным в школе становится умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля. Оказывать в этом посильную помощь – наша главная задача.