![Физиология центральной нервной системы](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130334/course/overviewfiles/%D1%86%D0%BD%D1%81.jpg)
Физиология центральной нервной системы
Курс биологического факультета МГУ дает представление о базовых понятиях физиологии центральной нервной системы (ЦНС), достижениях и практической значимости этой области биологической науки. Курс включает сведения о современных методах изучения ЦНС; информацию, характеризующую строение и свойства мозга человека и животных на различных уровнях организации (синаптическом, клеточном, нейросетей, макроструктурном). В ходе курса слушатели узнают о вкладе нейронов, медиаторных систем, различных областей и структур ЦНС в реализацию физиологических и психологических процессов разной степени сложности в норме и при ряде нарушений (вегетативная и нейроэндокринная регуляция, организация движений, патологические процессы, формирование зависимостей и др.).
Преподаватель: профессор Дубынин Вячеслав Альбертович
![Медицинская биофизика: молекулы и болезни](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130323/course/overviewfiles/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D0%BE.png)
Медицинская биофизика: молекулы и болезни
Цель данного курса лекций заключается в изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики — биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. Будут рассмотрены основы молекулярных процессов, методов и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Студенты узнают, что такое ионные каналы, ионные транспортеры, насосы,
Курс ориентирован на магистров и аспирантов биологических и медицинских специальностей.
Преподаватель: Максимов Георгий Владимирович
![Физиология растений](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130319/course/overviewfiles/zastavka_fiziologia_rastenii.jpg)
Физиология растений
Курс дает представление о базовых понятиях физиологии растений, достижениях в этой области знаний и практическом применении этих знаний человеком.
Мы узнаем, как растение преобразует энергию света и использует углекислый газ для синтеза органических веществ, о разнообразии дыхательных путей, характерном для фотосинтезирующих организмов, об экологических адаптациях в различных группах растений, о том, какие минеральные вещества необходимы растению для полноценного роста и развития, и, наконец, о приоткроем дверь в мир процессов регуляции в растительном организме. Мы узнаем о гормонах растений, их взаимодействии друг с другом и влиянии на морфогенез, а также о том, что свет нужен растениям не только для фотосинтеза. В целом этот курс позволит глубже понимать жизнь зеленого растения, объяснит, почему люди используют те или иные приемы выращивания растений.
Преподаватель: Чуб Владимир Викторович
![Биофизика: от неживого к живому, от принципов к механизмам](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130303/course/overviewfiles/dna_earth1.jpg)
Биофизика: от неживого к живому, от принципов к механизмам
Курс в значительной степени нестандартен, обращен к фундаментальным проблемам Жизни на Земле и во Вселенной, посвящён анализу взаимосвязи живого и неживого в природе в представлениях «сквозной эволюции» с позиций физики. Излагается современный взгляд на то, как на Земле возникла и эволюционировала жизнь, как фундаментальные закономерности неживой природы трансформировались в уникальные структуры и механизмы функционирования живых систем.
Особое внимание уделено проблемам преобразования энергии, вещества и информации в живых системах, пространственно - временной самоорганизации в диссипативных системах (преимущественно, в активных средах), проблемам симметрии и иерархичности живых систем, молекулярным машинам как уникальным преобразователям энергии, вещества и информации в клетках, проблемам эволюционизма.
Преподаватель: Твердислов Всеволод Александрович
![Простые молекулы в нашей жизни](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130299/course/overviewfiles/zastavka_prostye_molek.jpg)
Простые молекулы в нашей жизни
Курс рассказывает о веществах, которые состоят из очень простых молекул, но играют огромную роль в жизни человека и общества. Эти вещества участвуют в биохимических процессах в организме человека, определяют свойства окружающей его природной среды и служат источником многих материалов, которые приносят пользу человеку и делают его жизнь более комфортной. К таким веществам относятся, в первую очередь, вода, газы – компоненты атмосферы (кислород, азот, углекислый газ, озон), а также газы и жидкости, используемые в крупных промышленных процессах (водород, хлор, аммиак, угарный газ, этилен, бензол).Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/SIMMOL/
![Биофизика](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130256/course/overviewfiles/biofizika.jpg)
Биофизика
Биофизика (биологическая физика) — наука о физических и физико-химических механизмах взаимодействий, лежащих в основе биологических процессов, протекающих на разных уровнях организации живой материи — молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Ее возникновение было стимулировано и подготовлено физиологией и биохимией, а само становление и развитие проходило при тесном взаимодействии биологии с физикой, физической химией и математикой.
Преподаватель: профессор Максимов Георгий Владимирович
![Учебно-методический комплекс по биологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы (на примере линии УМК В.В. Пасечника)](https://distant.msu.ru/theme/moove/pix/default_course.jpg)
Учебно-методический комплекс по биологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы (на примере линии УМК В.В. Пасечника)
Курс (72 ч.) разработан в рамках комплексной программы «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в учебно-методических комплексах (УМК) издательства «Дрофа».
Содержание курса нацелено на совершенствование методической и биологической подготовки учителей, чья работа будет осуществляться в условиях перехода на ФГОС ООО и построен на содержании УМК линии В.В. Пасечника.
Изучение теоретической части, а так же выполнение практических заданий поможет слушателям: оценить возможности линии УМК В.В. Пасечника для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; разобраться в проблемах отбора содержания биологического образования в основной школе в контексте новой образовательной парадигмы и реализации системно-деятельностного подхода в обучении; научиться включать учащихся в работу над учебными и учебно-исследовательскими проектами; развить собственные компетенции и компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий среди которых – поиск учебной информации в сети Интернет, создание мультимедийных презентаций, освоение методики использование электронных приложений к учебникам.
![Учебно-методический комплекс по биологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы (на примере линии УМК Н.И. Сонина (линейный курс)](https://distant.msu.ru/theme/moove/pix/default_course.jpg)
Учебно-методический комплекс по биологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы (на примере линии УМК Н.И. Сонина (линейный курс)
Курс (72 ч.) разработан в рамках комплексной программы «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в учебно-методических комплексах (УМК) издательства «Дрофа».
Образовательная программа ориентирована на преподавателей биологии, работающих и планирующих работу с учебно-методическим комплексом Н.И. Сонина (линейный курс) нового поколения. Программа состоит из лекционных, семинарских и практических занятий, охватывающих как содержательную, так и методическую составляющую подготовки преподавателя к учебным занятиям. В курсе рассматриваются достижения современной биологии в области геоботаники, зоологической таксономии, антропологии, экологии, биологической эволюции и др.
На практических занятиях преподавателей знакомят с технологией проектирования уроков в соответствии с ФГОС нового поколения, а также с разработкой индивидуальных заданий для учащихся, тестового контроля различной формы и основами организации и выполнения проектных исследовательских работ.
Авторы: Смуров А.В., Попова Л.В., Пикуленко М.М.. Филаретова А.Н., Слободов С.А., Гайдуков А..Е.
![Биология для школьного учителя](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/33799/course/overviewfiles/2.jpg)
Биология для школьного учителя
Биология школьному учителю.
Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных образовательных программ, федерального компонента Государственного образовательного стандарта в области биологии и дифференцированного подхода в обучении. Она разработана преподавателями различных кафедр биологического факультета.
Куратор: Мурашев Владимир Владимирович
Контакты: vla3053@yandex.ru
Необходимый уровень подготовки: Высшее образование
![Современные экологические проблемы и устойчивое развитие](https://distant.msu.ru/pluginfile.php/130259/course/overviewfiles/zastavka_ecology.jpg)
Современные экологические проблемы и устойчивое развитие
Курс призван помочь разобраться в современной концепции «устойчивого развития», направленной на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования и образа жизни людей с тем, чтобы способствовать сохранению стабильности биосферы и развитию социума без катастрофических кризисов. В курсе будут рассказаны основные проблемы общества и экологические проблемы, пути решения проблем и предотвращение катастроф.
Курс ориентирован на формирование у слушателей навыков и умений самостоятельного анализа происходящих в мире глобальных изменений, связанных с комплексным решением социальных, экономических и экологических проблем.
Преподаватели: Марфенин Николай Николаевич, Попова Людмила Владимировна