Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового сертификационного экзамена по английскому языку за курс бакалавриата для студентов биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Подготовлен кафедрой английского языка для естественных факультетов (ФИЯР, МГУ имени М.В. Ломоносова).

Преподаватель: Харламенко И.В.

А. Цели дисциплины:

  • формирование у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а также речевых и технических навыков, обеспечивающих их основные коммуникативно-познавательные потребности (чтение, письмо, аудирование, говорение и перевод). Повышение общего уровня знания языка у студентов до уровня B2;
  • формирование, расширение и углубление у обучаемых содержательных знаний, позволяющих им более эффективно участвовать в иноязычном общении и повысить их осведомленность в различных областях деятельности.

 

Б. Задачи дисциплины:

  • повторение и закрепление грамматического материала уровня B1 (Intermediate);
  • изучение грамматики уровня B2 (Upper-Intermediate) с учётом особенностей семантики, стиля, коммуникативной ситуации;
  • развитие орфографических и пунктуационных навыков;
  • расширение лексического запаса с учётом сочетаемостных особенностей слов;
  • освоение навыков применения новой лексики в устной и письменной речи;
  • закрепление умений восприятия на слух и понимания адаптированных и аутентичных текстов различных типов на английском языке с целью понять общий смысл; коммуникативную, прагматическую цель высказывания; позицию, тон говорящих; услышать детальную информацию и воспроизвести её; интерпретировать контекст;
  • закрепление и расширение умений письменной речи в  основных жанрах: письмо (формальное, неформальное), эссе, отчет, статья, рецензия, рекомендательное письмо;
  • развитие умений ведения диалога, дискуссии, построения монологического аргументированного высказывания по заданной теме; сравнения, сопоставления иллюстративного материалы; решения коммуникативной задачи;
  • развитие умений чтения на материале аутентичных текстов различных жанров и стилей с целью понимания общей идеи и конкретных деталей; коммуникативной, прагматической цели текста; тона и  позиции автора; подтекста; принципов организации текста; динамики повествования;
  • развитие навыков работы с информационными ресурсами, отбора и оценки качества информации, сжатия и логического изложения информации;
  • развитие умений ведения публичной речи с использованием различных технических средств.

 

IV. Место дисциплины в структуре ООП:

 

А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане

1) Тип стандарта: ИБ – интегрированный магистр МГУ, учебный план бакалавриата;

-направление подготовки – 035700.62 «Лингвистика».

-наименование учебного плана – ИБ_ЛИНГВИСТИКА_ИЯР

-профиль подготовки: ПРЕПОДАВАНИЕ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

2) Тип Стандарта: МС—специалист МГУ

-направление подготовки – 035700.62 «Лингвистика».

-наименование учебного плана – ИБ_ЛИНГВИСТИКА_ИЯР

-профиль подготовки: ПЕРЕВОД

 

Б. Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане

– Базовая часть.

– Блок дисциплин: Профессиональный

– Модуль: B2

– Тип: обязательный курс

– Курс – 1

– Семестр –  1, 2

 

В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины:

Для успешного освоения данной дисциплины необходим уровень владения английским языком на уровне В1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком.

 

Г. Общая трудоемкость (в ак. часах и зачетных единицах):

 

306 академических часов; 10 зачетных единиц (с учетом экзаменов)

 

Д. Форма промежуточная аттестации:

 

экзамен

 

V. Формы проведения:

 

— форма занятий с указанием суммарной трудоемкости по каждой форме:

практические занятия (аудиторная работа): 204 часа

самостоятельная работа: 102 часа

 

— формы текущего контроля:

письменные работы

работы на повторение

контрольные работы (тесты)

El mayor objetivo de la disciplina “Segunda Lengua Extranjera” es: formar y desarrollar  competencias necesarias para interacción personal e intercultural en la mayoría de situaciones típicas. El programa del curso del primer año de estudio del español está elaborado de acuerdo con el Marco de referencia europeo. 

al terminar la primera etapa los estudiantes tienen las siguientes competencias:

-comprensión de lectura en general: comprenden textos breves y sencillos que contienen vocabulario muy frecuente, incluyendo una buena parte de términos de vocabulario compartidos a nivel internacional.

-comprensión auditiva en general: comprenden frases y expresiones relacionadas con áreas de prioridad inmediata (por ejemplo, información personal y familiar muy básica, compras, lugar de residencia, empleo) siempre que el discurso esté articulado con claridad y con lentitud.

-expresión escrita en general: escriben una serie de frases y oraciones sencillas enlazadas con conectores sencillos tales como <y>, <pero> y <porque>.

-expresión oral en general: saben hacer una descripción o presentación sencilla de personas, condiciones de vida o trabajo, actividades diarias, cosas que le gustan o no le gustan, en una breve lista de frases y oraciones sencillas.

-interacción escrita en general: saben cómo solicitar y ofrecer información sobre detalles personales por escrito.

-interacción oral en general: se comunican en tareas sencillas y habituales que requieren un intercambio sencillo y directo de información y que traten asuntos cotidianos relativos al trabajo y al tiempo libre. Se desenvuelven en intercambios sociales muy breves, pero casi nunca comprende lo suficiente como para mantener una conversación por su cuenta.

Курс подготовки к международному сертификату IELTS (International English Language Testing System) ориентирован на студентов отделения магистратуры.

Цели: определение уровня владения английским языком, участие в международных образовательных программах,  интеграция в международную систему образования.

Задачи: развитие навыков чтения, аудирования, письма и говорения.

 

Курс ориентирован на студентов языковых факультетов 1-2 курса с исходным уровнем владения английским языком не ниже B2. В ходе курса предполагается развивать языковые навыки и речевые умения до уровня C1. Задания построены в формате типовых тестов Кембриджских сертификатов по английскому языку с дополнительным углублённым изучением и закреплением лексических и грамматических структур. Тематика курса охватывает наиболее популярные сферы интересов современной молодёжи: искусство, образование, трудоустройство, наука, спорт, деньги, психология и и семья.

Курс ориентирован на студентов языковых факультетов 2 курса с исходным уровнем владения английским языком не ниже C1. В ходе курса предполагается развивать языковые навыки и речевые умения до уровня C2. Задания построены в формате типовых тестов Кембриджских сертификатов по английскому языку с дополнительным углублённым изучением и закреплением лексических и грамматических структур. Тематика курса охватывает темы социального блока: туризм, потребительское общество, политика, экономика, современное общество.

А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане

1) Тип стандарта: ИБ – интегрированный магистр МГУ, учебный план бакалавриата;

-направление подготовки – 035700.62 «Лингвистика».

-наименование учебного плана – ИБ_ЛИНГВИСТИКА_ИЯР

-профиль подготовки: ПРЕПОДАВАНИЕ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

2) Тип Стандарта: МС—специалист МГУ

-направление подготовки – 035700.62 «Лингвистика».

-наименование учебного плана – ИБ_ЛИНГВИСТИКА_ИЯР

-профиль подготовки: ПЕРЕВОД

 

Б. Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане

– Базовая часть.

– Блок дисциплин: Профессиональный

– Модуль: C1 (продвинутый уровень)

– Тип: обязательный курс

– Курс – 1

– Семестр –  1, 2

1. Страноведение бывших колоний Великобритании: Индия (дисциплина по выбору)

 2.Доцент кандидат филологических наук Петросян Ирина Виталиевна

 3. Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации, 3 курс

 4. Цель курса: ознакомление студентов с миром Индии как бывшей колонии Великобритании

Задачи курса:

* изучение динамики развития страны на 3 этапах (доколониальном, колониальном, постколониальном)

* изучение взаимного влияния культур и языков Великобритании и Индии

 5. Тематика курса:

* География

* История

* Политическое устройство

* Религия и философия

* Экономика

* Быт

* Образование

* Культура

* Язык

 

 6. Продолжительность курса – 1 семестр (весенний)

 7. Курс читается на английском языке

 8. Итоговый контроль – зачет (реферат и доклад по дополнениям к одной из обсуждаемых тем)

9. Список литературы:

* A Brief History of India.

* A History of Indian Literature.

* Colonial Narratives. Cultural Dialogues: Discoveries of India in the Language of Colonialism.

 * Early Civilisations of the Old World.

* Historical Dictionary of India.

* The Cult of Imperial Honor in British India.

* The Discovery of India.

* The Honourable Company: A History of the English East India Company.

* Wonders of the Asian World – India.