План анализа учебников по географии

 

 

При анализе учебников желательно рассматривать их в аспекте
                  «Учебник как средство обучения»:
 

1. Наличие концептуальной  идеи в представленной линии учебников. В чём она заключается?
(личностно-ориентированный,  деятельностный,  исторический, проблемный и т.д.)
  
2. Как эта концепция реализована в содержании, методическом аппарате, внетекстовых  элементах  и  других составляющих учебника?
 
3. Соотношение текста и внетекстовых компонентов учебника - карт, статистики, схем, рисунков… .
 
4. Содержание с позиций современных взглядов, научных достижений.
 
5. Мировоззренческая составляющая, реализация воспитательного потенциала.
 
6. Роль внетекстовых  компонентов (иллюстративная, доказательная база, дополнительная информация и т.д.)
 
7. Возможность использовать учебник для организации учебной деятельности в классе или дома.
 
 
8. Методический аппарат учебника: способствует ли он формированию универсальных учебных действий:
               научить анализу,
               сформировать и  закрепить предметные умения,
               применять  знания в конкретных условиях,
               сформировать или просто высказать своё отношение или точку
               зрения  и т.д.

Последнее изменение: Среда, 16 мая 2012, 12:47