План анализа учебников по географии
При анализе учебников желательно рассматривать их в аспекте
«Учебник как средство обучения»:
1. Наличие концептуальной идеи в представленной линии учебников. В чём она заключается?
(личностно-ориентированный, деятельностный, исторический, проблемный и т.д.)
2. Как эта концепция реализована в содержании, методическом аппарате, внетекстовых элементах и других составляющих учебника?
3. Соотношение текста и внетекстовых компонентов учебника - карт, статистики, схем, рисунков… .
4. Содержание с позиций современных взглядов, научных достижений.
5. Мировоззренческая составляющая, реализация воспитательного потенциала.
6. Роль внетекстовых компонентов (иллюстративная, доказательная база, дополнительная информация и т.д.)
7. Возможность использовать учебник для организации учебной деятельности в классе или дома.
8. Методический аппарат учебника: способствует ли он формированию универсальных учебных действий:
научить анализу,
сформировать и закрепить предметные умения,
применять знания в конкретных условиях,
сформировать или просто высказать своё отношение или точку
зрения и т.д.