В данной категории представлено 5 курсов повышения квалификации для педагогов, которые подготовлены преподавателями МГУ имени М.В. Ломоносова по учебно-методическим комплексам издательства «Дрофа». Каждый курс рассчитан на 72 часа. 

  • Модуль 1 (инвариантный) является обязательным для каждой программы курса повышения квалификации.
  • Модуль 2 (вариативный) выбирается педагогом самостоятельно. 

Инвариантный модуль предполагает дистанционную форму обучения (12 ч.), вариативный – дистанционную (51 ч.) и очную форму обучения (6 ч.). Итоговый контроль включает очное выполнение итоговых тестовых заданий и защиту выпускной квалификационной работы (3 ч.). 

Для успешного окончания некоторых курсов необходимо в обязательном порядке пройти курс "Психолого-педагогические аспекты ФГОС ООО". (подробнее в описаниях курсов)

Вариативный модуль (60 ч.) рассматривает реализацию современного научного содержания физики и требований ФГОС ООО в линии УМК «Физика» автора Перышкина А.В. для 7-9 классов.

В модуле предлагаются возможные пути реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по физике А.В. Перышкина. Выбранные авторским коллективом темы для лекционного материала наиболее трудны для усвоения учащимися основной школы. Каждая лекция содержит в себе следующие разделы: место темы в курсе физики основной и средней (полной) школы, анализ целей и задач, ставящихся перед учителем при изучении темы, реализация универсальных учебных действий (УУД) при организации работы учащихся, примерное поурочное планирование, трудные вопросы темы. Рассматриваемый в каждой лекции набор вопросов позволит слушателю с одной стороны представить себе логику изложения учебного материала, с другой стороны – сформировать методический базис для преподавания в свете ФГОС ООО.

В материалах лекции уделяется особое внимание методическим аспектам формирования универсальных учебных действий: смысловое чтение, моделирование, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, логические анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных методов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выдвижение гипотез, их обоснование, действия смыслообразования и нравственно–этического оценивания и т.д.

В ходе практических занятий слушателям будут предложены разнообразные задания, выполнение которых непосредственно сопряжено с работой учителя в современных условиях, с применением средств ИКТ, методик руководства исследовательской деятельностью учащихся, тестового контроля, с разработкой сценариев уроков и пр.

Для успешного окончания курса необходимо в обязательном порядке пройти курс "Психолого-педагогические аспекты ФГОС ООО".

Инвариантный модуль (12 ч.)  рассматривает вклад психологической теории деятельности в педагогику развивающего образования, основные положения системно-деятельностного подхода, универсальные учебные действия (УУД), основные направления формирования информационно-образовательной среды предмета. 

Вариативный модуль (60 ч.) рассматривает реализацию современного научного содержания химии и требований ФГОС ООО в линии УМК «Химия» авторов Еремина В.В., Дроздова А.А. для 8-9, 10-11 классов.

Данный модуль нацелен на формирование педагогических компетенций по организации учебной деятельности в условиях перехода современной школы на новые стандарты образования.

В ходе обучения слушатели познакомятся с авторской концепцией создания учебно-методического комплекса по химии и важнейшими направлениями доработки УМК в соответствии с требованиями ФГОС:

- содержанием рабочей программы для 8-9 классов,

- возможностями достижения метапредметных результатов обучения путем введения уроков, направленных на обсуждение реальной жизненной ситуации;

- особенностями знакомства школьников в научно-популярной форме с новейшими достижениями химии, нанотехнологией и материаловедением;

- возможностями реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии при изучении тем курса;

- методикой проведения химических экспериментов (в т.ч. компьютерное моделирование);

- материалами УМК, направленными на организацию проектной и творческо-исследовательской деятельности школьников.

На практических занятиях слушателям будут предложены задания, которые подготовят педагога к самостоятельной разработке сценария урока по УМК В.В. Еремина и др. в соответствии с требованиями нового стандарта.

Для успешного окончания курса необходимо в обязательном порядке пройти курс "Психолого-педагогические аспекты ФГОС ООО".

Вариативный модуль (60 ч.) рассматривает совершенствование методической и биологической подготовки учителей, чья работа будет осуществляться в условиях перехода на ФГОС ООО и построен на содержании УМК линии В.В. Пасечника.

Изучение теоретической части, а так же  выполнение практических заданий поможет слушателям: оценить возможности линии УМК В.В. Пасечника для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; разобраться в проблемах отбора содержания биологического образования в основной школе в контексте новой образовательной парадигмы и реализации системно-деятельностного подхода в обучении; научиться включать учащихся в работу над учебными и учебно-исследовательскими проектами; развить собственные компетенции и компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий среди которых – поиск учебной информации в сети Интернет, создание мультимедийных презентаций, освоение методики использование электронных приложений к учебникам.

Вариативный модуль (60 ч.) рассматривает реализацию современного научного содержания биологии и требований ФГОС ООО в линии УМК «Биология» автора Сонина В.В. (линейный курс) для 5-9 классов.

Образовательная программа ориентирована на преподавателей биологии, работающих и планирующих работу с учебно-методическим комплексом Н.И. Сонина (линейный курс) нового поколения. Программа состоит из лекционных, семинарских  и практических занятий, охватывающих  как содержательную, так и методическую составляющую подготовки преподавателя к учебным занятиям.  В курсе рассматриваются достижения современной биологии  в области геоботаники, зоологической таксономии, антропологии, экологии, биологической эволюции и др.

На практических занятиях  преподавателей знакомят с технологией проектирования уроков в соответствии с ФГОС нового поколения, а также с разработкой индивидуальных заданий для учащихся, тестового контроля различной формы и основами организации и выполнения  проектных исследовательских работ.

Авторы: Смуров А.В., Попова Л.В., Пикуленко М.М.. Филаретова А.Н., Слободов С.А., Гайдуков А..Е.

Для успешного окончания курса необходимо в обязательном порядке пройти курс "Психолого-педагогические аспекты ФГОС ООО".

Вариативный модуль (60 ч.) нацелен на ознакомление педагогов с обновлением содержания школьного образования, рассматривает различные темы как из физико-, так и экономико-географической части курса. Его теоретическую тематическую часть составляют вопросы тектоники плит, климатических поясов и типов климата, комплексной характеристики природных зон, глобальных экологических проблем, экологических проблем России, демографической ситуации, миграций и размещения населения, а также изменений в хозяйстве России и экономических районов. Данные вопросы рассмотрены как с точки зрения их рассмотрения в академической географии, так и в составе учебно-методического комплекса, предложены методические приемы изложения обновленного содержания на уроках с использованием данного УМК.

Методическая часть представлена серией практических работ, призванных акцентировать внимание на разнообразных методах и приемах работы с учебником, как источником учебной информации, как средством организации работы учащихся на уроке или во внеурочное время, способствующим формированию универсальных учебных действий (УУД), что есть одно из ключевых требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для успешного окончания курса необходимо в обязательном порядке пройти курс "Психолого-педагогические аспекты ФГОС ООО".