РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ

В процессе знакомства с методической литературой по указанной теме, в том числе и при решении предлагаемых задач, вы можете встретиться со следующими терминами. Вспомните их значение. В случае необходимости обратитесь к рекомендуемой литературе.

Речевая деятельность; виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение и письменная речь; речевые навыки; речевые умения; рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности; речевые упражнения (коммуникативные) и неречевые (подготовительные); формирование (развитие, совершенствование) речевых навыков и умений; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности; речевые механизмы; механизм вероятностного прогнозирования (опережающего восприятия); механизм осмысливания (эквивалентых замен); слуховое внимание (память); фонематический слух; интонационный слух; уровень распознавания звуков, уровень распознавания слов, уровень понимания предметных отношений; принцип устного опережения; аудитивный текст; аудитивный канал восприятия; письменное (графическое) предъявление материала; одноразовое предъявление материала; внутренняя речь; паралингвистические (экстралингвистические) факторы.

 

Прежде чем приступить к решению задач, проверьте себя. Можете ли вы ответить на предложенные вопросы?

 

1. Что такое устная речь? Какие два взаимосвязанных вида речевой деятельности она в себя включает?

2. Почему методисты рассматривают аудирование и говорение, теснейшим образом связанные в акте устной речи, как разные виды речевой деятельности?

3. Адекватны ли понятия «аудирование» и «слушание»?

4. Адекватны ли понятия «устная речь» и «говорение»?

5. Можно ли назвать аудирование пассивным видом речевой деятельности? Почему?

6. С какими еще видами речевой деятельности, кроме говорения, может быть связано аудирование?

7. Какую роль играет темп предъявляемого аудиотекста для понимания его слушающим? Почему излишне замедленный темп звучащей речи отрицательно сказывается на ее понимании?

8. Одинаковые ли трудности стоят перед слушающим при восприятии монологической и диалогической речи?

9. Облегчает или затрудняет восприятие аудитивного текста наличие в нем избыточной информации? Почему?

10. Каким требованиям должен отвечать текст для обучения аудированию?

Последнее изменение: Четверг, 10 июля 2014, 19:45