Help with Search courses

Курс повышения квалификации "Современная методика обучения русскому языку как иностранному: синтез методических традиций и инноваций" адресован учителям школ и преподавателям вузов, работающим с учащимися, для которых русский язык не является родным. Во время прохождения курса слушатели познакомятся с лингвометодическими основами курса русского языка как иностранного в школе и вузе, современными методами и инновационными практиками обучения инофонов речевой деятельности на русском языке, способами реализации в учебном процессе дифференцированного подхода, проблемного обучения и проектной деятельности, электронными ресурсами и сетевыми технологиями в обучении русскому языку как иностранному.
Программа курса, включающая знакомство с материалами, размещенными на сайте, и самостоятельную работу слушателей, рассчитана на 72 часа и состоит из 5 модулей:
Модуль 1. Лингвометодические основы современного курса русского языка как иностранного
Модуль 2. Методика обучения речевой деятельности на русском языке
Модуль 3. Традиции и инновации в методике преподавания русского языка как иностранного
Модуль 4. Реализация дифференцированного подхода, проблемного обучения и проектной деятельности в обучении русскому языку как иностранному
Модуль 5. Сетевые технологии в обучении русскому языку как иностранному.

По завершении обучения слушатели, успешно прошедшие аттестацию, получают сертификат.

Курс «Методические приемы преподавания сложных разделов и тем учебного предмета «Русский язык» предназначен для совершенствования профессиональных компетенций учителей литературы путем формирования представлений об основных разделах школьного курса литературы, в том числе – приемах и методах, используемых при выполнении заданий ЕГЭ, итогового сочинения, эссе; знаний и умений, связанных с использованием инструментария литературы в других предметных областях (русский язык, история, география, информатика) и его прикладным применением (проектная деятельность).

По организационный вопросам (заключение договоров, выставление счетов, иной документооборот) просьба направлять письма на dopobr@school.msu.ru

Курс «Методические приемы преподавания сложных разделов и тем учебного предмета «Русский язык» предназначен для совершенствования профессиональных компетенций учителей русского языка путем формирования представлений об основных разделах школьного курса русского языка, в том числе – приемах и методах, используемых при выполнении заданий ЕГЭ, итогового сочинения, эссе; знаний и умений, связанных с использованием инструментария русского языка в других предметных областях (история, география, информатика) и его прикладным применением (проектная деятельность).
По организационный вопросам (заключение договоров, выставление счетов, иной документооборот) просьба направлять письма на dopobr@school.msu.ru



Тип курса: Краткосрочное повышение квалификации.

Аннотация: Курс нацелен на повышение эффективности и качества работы школьного учителя русского языка. Содержание курса:

  • рассмотрение основных теоретических положений всех разделов курса русского языка: фонетики, лексикологии и лексикографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики и культуры речи, орфографии;
  • применение этих положений при выполнении практических заданий разного рода;
  • выявление проблемных зон в преподавании каждого из разделов;
  • сопоставление основных учебных комплексов по русскому языку (5-9 классы)

Цель реализации программы:

- приобретение необходимой теоретической и практической методической подготовки в области преподавания русского языка как неродного в российской национальной и полиэтнической школе с учетом особенностей Дагестана;

- овладение системой знаний в сфере функционально-коммуникативного описания русского языка в целях его преподавания как неродного, знакомство с основными источниками информации в этой области: монографиями, учебниками, учебными пособиями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, интернет-ресурсами, формирование специфического мышления преподавателя, обучающего русскому языку полиэтинческий контингент нерусских;

- знакомство с современными концепциями, методами и технологиями обучения русскому языку как неродному и как иностранному;

- овладение навыками сбора и анализа языковых и экстралингвистических фактов, актуальных для организации процесса преподавания русского языка как неродного учащимся разных этапов обучения, с использованием методов функциональной лингвистики и лингводидактики, а также современных информационных технологий;

- формирование навыков и умений в области проектирования и реализации средств и процесса обучения русскому языку как неродному.