Современная методика обучения русскому языку как иностранному: синтез методических традиций и инноваций
По завершении обучения слушатели, успешно прошедшие аттестацию, получают сертификат.
Методические приемы преподавания сложных разделов и тем учебного предмета «Литература»
По организационный вопросам (заключение договоров, выставление счетов, иной документооборот) просьба направлять письма на dopobr@school.msu.ru
Методические приемы преподавания сложных разделов и тем учебного предмета «Русский язык»
Теория и методика преподавания русского языка
Тип курса: Краткосрочное повышение квалификации.
Аннотация: Курс нацелен на повышение эффективности и качества работы школьного учителя русского языка. Содержание курса:
- рассмотрение основных теоретических положений всех разделов курса русского языка: фонетики, лексикологии и лексикографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики и культуры речи, орфографии;
- применение этих положений при выполнении практических заданий разного рода;
- выявление проблемных зон в преподавании каждого из разделов;
- сопоставление основных учебных комплексов по русскому языку (5-9 классы)
МОДУЛЬ 1. Методика обучения русскому языку как неродному в национальной и полиэтнической школе
Цель реализации программы:
- приобретение необходимой теоретической и практической методической подготовки в области преподавания русского языка как неродного в российской национальной и полиэтнической школе с учетом особенностей Дагестана;
- овладение системой знаний в сфере функционально-коммуникативного описания русского языка в целях его преподавания как неродного, знакомство с основными источниками информации в этой области: монографиями, учебниками, учебными пособиями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, интернет-ресурсами, формирование специфического мышления преподавателя, обучающего русскому языку полиэтинческий контингент нерусских;
- знакомство с современными концепциями, методами и технологиями обучения русскому языку как неродному и как иностранному;
- овладение навыками сбора и анализа языковых и экстралингвистических фактов, актуальных для организации процесса преподавания русского языка как неродного учащимся разных этапов обучения, с использованием методов функциональной лингвистики и лингводидактики, а также современных информационных технологий;
- формирование навыков и умений в области проектирования и реализации средств и процесса обучения русскому языку как неродному.