РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В процессе знакомства с методической литературой по указанной теме, в том числе и при решении предлагаемых задач, вы можете встретиться со следующими терминами. Вспомните их значение.

Системность лексики; лексический минимум; единица отбора лексического минимума; активный, пассивный и потенциальный словарь учащихся; семантизация лексической единицы (овладение лексической единицей); организация лексического материала урока; презентация лексического материала; переводный и беспереводный способы семантизации; контекстное введение и закрепление новых слов; принцип одной трудности; сочетаемость слов; однозначное и многозначное слово; синонимы; антонимы; омонимы; аббревиатуры; морфемы слова (корень, основа, приставка, суффикс, окончание); этимологический анализ слова; дефиниция; фразеологическое единство; сочетаемость слова; этапы формирования лексического навыка; языковая интерференция; предъявление изучаемого языкового материала в оппозициях (противопоставлениях); переводное понимание; беспереводное понимание; безэквивалентая лексика.

Прежде чем приступить к решению задач, проверьте себя. Можете ли вы ответить на предлагаемые вопросы?

1. В чем состоят конкретные трудности, возникающие у иностранных учащихся при усвоении норм употребления русских слов?

2. Что такое системность лексики?

3. В чем выражается функциональный подход к отбору языкового (лексического) материала?

4. От чего зависит выбор преподавателем способа семантизации, типов упражнений, форм речевой тренировки и т.п.?

5. Что такое языковой минимум? Каковы критерии его отбора? Какими факторами определяется работа по отбору (составлению) лексических минимумов?

6. Что такое частотные словари и по какому принципу они построены? Какие еще виды словарей вам известны? Какие из них вы порекомендуете учащимся начального этапа? А продвинутого?

7. Что такое активный, пассивный и потенциальный словарь учащегося?

8. Что такое словообразовательная ценность слова? Для фор-мирования какого словаря у учащегося она особенно важна?

9. С какими трудностями связано усвоение учащимися новой лексической единицы?

10. Какие способы семантизации новых слов, вводимых в словарь учащихся, вам известны?

11. Что (какие факторы) влияет на выбор средств семантизации?

12. Как должны учитываться лексико-грамматические свойства слова при введении новой лексики?

13. Какие этапы работы над новым лексическим материалом вы можете назвать?

Последнее изменение: Четверг, 10 июля 2014, 19:43