РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В процессе знакомства с методической литературой по указанной теме, в том числе и при решении предлагаемых задач, вы можете встретиться со следующими терминами. Вспомните их значение. В случае необходимости обратитесь к рекомендуемой литературе.

Активная грамматика; пассивная грамматика; система изучаемого языка; речевой образец; введение грамматического материала (презентация); осознанное владение грамматическим строем языка; адекватное, неадекватное понимание грамматической единицы; второй язык; парадигма; навык; умение; коммуникативность (коммуникативный подход) в обучении; оперирование языковым материалом (операции с языковым материалом); обучение лексике и морфологии на синтаксической основе; системность языка.

Прежде чем приступить к решению задач, проверьте себя. Можете ли вы ответить на предлагаемые вопросы?

1. Какие этапы обычно выделяются при обучении русскому языку как иностранному?

2. Чем характеризуется начальный этап обучения второму языку?

3. Что такое ситуативно-тематическое представление грамматического материала?

4. В чем выражается функциональный подход к отбору и подаче языкового материала?

5. Как в современной методике подаются сведения о системе изучаемого языка и правила сочетания и употребления изучаемых единиц?

6. Что такое «линейный» и «концентрический» способы подачи грамматического материала? Какой из них является сейчас ведущим в методике?

7. Как в современной методике понимается принцип учета родного языка учащихся (опора на родной язык)? В каком из аспектов преподавания особенно важен учет родного языка учащихся?

8. Каково место грамматической терминологии в преподавании языка как средства общения?

9. Какова должна быть форма грамматических правил при преподавании русского языка как средства обучения?

Последнее изменение: Среда, 11 июня 2014, 19:02