Описание курса "Творческий подход к обучению школьников, проявивших способности по физике и математике"

Вступительное слово авторов курса:

Авторы и преподаватели курса:

Рыжиков Сергей Борисович

Доктор педагогических наук, доцент физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, руководитель вечерней школы «Факториал» при физическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова



Рыжикова Юлия Владимировна

Кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова



Для записи на курс нажмите на кнопку:

Расписание занятий:

Курс проводится 2 раза в год дистанционно.


О курсе

Цель курса – подготовить студентов физико-математических и технических специальностей к работе со школьниками в школах, учебных центрах и др. образовательных организациях. Особое внимание уделено умению развивать творческие, исследовательские способности учеников и находить оптимальное соотношение между передачей готовых знаний от учителя к ученикам и
стимулированием учеников к самостоятельному изучению заинтересовавших их проблем. В курсе рассказывается о проведении со школьниками учебно-исследовательских работ, в том числе экспериментальных работ, не требующих специального оборудования. Также в курсе уделено внимание вопросам взаимоотношения учителя и учеников, предотвращению негативных явлений: буллинг, депрессии, суицид… и др.


Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. По окончании курса слушатели выполняют творческое задание. При наличии желания слушателей возможно проведение вебинара.

В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 


Требования

Курс предназначен для студентов, учащихся по программе физико-математических специальностей, планирующих работать со школьниками.


Программа курса

1) Предмет дидактики, основные вопросы методики обучения физико-математическим дисциплинам и основные формы обучения.
2) Проблемно-исследовательский подход к обучению на примере изучения основ механики.
3) Психологические основы проблемно-исследовательского подхода к обучению.
4) Детская одаренность и одаренные дети.
5) Особенности работы с одаренными детьми, вовлечение в исследовательскую деятельность.
6) Проектные и учебно-исследовательские работы школьников.
7) Принципы построения учебной дисциплины, задачи и формы контроля успешности обучения.
8) Выявление группы риска и особенности обучения детей с девиантным поведением.
9) Краткая история педагогики, образование в России и в СССР.
10) Основы нормативно-правовой базы образовательного процесса.


Результаты обучения

Знать:

  • источники современной научной информации в области истории и теории педагогики;
  • основы методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • принципы сопровождения исследовательской деятельности учеников;
  • основы нормативной правовой базы образовательного процесса.

Уметь:

  • пользоваться источниками научно – педагогической литературы;
  • критически анализировать методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • создавать новые научно обоснованные методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • планировать и реализовывать теоретические и практические занятия по физико-математическим дисциплинам;
  • планировать и сопровождать учебно-исследовательскую деятельность школьников;
  • проводить педагогические исследования;
  • контролировать успешность обучения.

Владеть:

  • теоретическими основами обучения физико-математическим дисциплинам;
  • методиками обучения физико-математическим дисциплинам;
  • методиками сопровождения исследовательской деятельности обучаемых.

Направление подготовки

  • Прикладная математика и информатика
  • Фундаментальные математика и механика
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии
  • Прикладные математика и физика
  • Физика
  • Астрономия
  • Фундаментальная и прикладная физика


Дополнительная информация

Сертификация:

Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 2800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный).


Контактная информация:

Почтовый адрес:

119991, Москва, Ломоносовский пр. д.27 к. 1, комната Г-729

Тел.: +7(495)938-21-39; Факс: +7(495)939-22-46

E-mail: support@distant.msu.ru;

Web-сайт: http://distant.msu.ru/

Последнее изменение: Вторник, 26 марта 2024, 11:51