Описание курса "Психология современного детства"

Вступительное слово автора:

Авторы и преподаватели курса:

Веракса Александр Николаевич
Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Асланова Маргарита Сергеевна
ДКандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Ощепкова Екатерина Сергеевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Курс проводится на площадке OpenEdu.ru, а итоговая аттестация - на площадке distant.msu.ru

Для записи на курс нажмите на кнопку:

 


Расписание занятий:

Курс проводится 2 раза в год дистанционно.


О курсе:

Художников русского авангарда высоко ценят во всем мире, их произведения показывают в крупнейших мировых музеях, их творчеству посвящено множество работ на разных языках, как популярных, так и академических.

Курс направлен на ознакомление с современными направлениями изучения детства.
Слушатели познакомятся с основными теоретическими основаниями понимания этого уникального периода жизни, а также с результатами современных эмпирических исследований. Особое внимание будет уделено описанию результатов исследований, полученных в ходе уникального лонгитюдного проекта, инициированного факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Психологического института РАО «Растем вместе», в рамках которого прослеживается развитие детей в различных регионах Российской Федерации. В рамках проекта исследуется развитие саморегуляции детей, когнитивное, эмоциональное, речевое развитие, развитие математических навыков, влияние привязанности и родительских установок, развитие игровой деятельности.
Особое внимание уделено влиянию образовательной среды на развитие детей, а также цифровизации, которая активно трансформирует традиционное понимание детства. В настоящее время результаты проекта отражены в более, чем 100 публикаций в ведущих международных журналах и монографиях. В проекте принимают участие ведущие ученые из 17 университетов Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задание – творческой работе.


Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.

Программа курса



Результаты обучения

Знать:
    • Основные показатели когнитивного и эмоционального развития дошкольника и младшего школьника
    • Основные подходы к анализу психического развития ребенка
    • Способы диагностики математических знаний и умений дошкольников и младших школьников 
    • Методы развития начальных математических представлений у дошкольников. 
    • Методологические критерии оценки мобильных приложений для формирования математических понятий. 
    • Основные компоненты эмоционального развития
    • Роль средовых факторов в развитии понимания эмоций
    • Логико-категориальные характеристики понятий “мышление”, “логическое мышление”
    • Стадии развития логического мышления и основные достижения каждой стадии
    • Характерные особенности мышления детей дошкольного возраста
    • Особенности поведения дошкольников, обусловленные характеристиками его мышления
    • Классификацию разных видов игры 
    • Периодизацию развития детской игры в дошкольном возрасте
    • Развитие представлений о функции игры в исторической перспективе
    • Развивающие механизмы разных видов игры
    • Позиция взрослого в игре и её влияние на игровой процесс и развитие ребенка
    • Траектории и этапы развития речи детей дошкольного возраста
    • Факторы, влияющие на развитие речи
    • Особенности овладения речью в ситуации билингвизма

Уметь:
    • Проводить диагностику математических знаний и умений дошкольников и младших школьников 
    • Применять методы развития начальных математических представлений у дошкольников. 
    • Отличать индикаторы эмоциональных, социальных и поведенческих проблем детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • Подбирать игры с учетом уровня развития ребенка и его образовательных потребностей
    • Создать условия для игры и организовать игровой процесс, способствующий детскому развитию 
    • Выбирать необходимую методику оценки развития речи для различных задач
    • Проводить диагностику речи ребенка по разным аспектам


Направление подготовки:

    • Психология
    • Педагогическое образование
    • Психолого-педагогическое образование

Дополнительная информация:

Сертификация:

Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 2800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный оплачивается отдельно).


Контактная информация:

Почтовый адрес:

119991, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 к. 1, комната Г-729

Тел.: +7(495)938-21-39; Факс: +7(495)939-22-46

E-mail: support@distant.msu.ru;

Web-сайт: http://distant.msu.ru/

Последнее изменение: Понедельник, 19 сентября 2022, 08:36