Описание курса "География и инфографика - триггеры развития заповедников России"
Вступительное слово автора:
Авторы и преподаватели курса:
Курс проводится на площадке OpenEdu.ru, а итоговая аттестация - на площадке distant.msu.ru
Для записи на курс нажмите на кнопку:
Расписание занятий:
Курс проводится 2 раза в год.
О курсе:
Целью дисциплины является формирование у слушателей представлений об инфографике, как одном из современных направлений визуализации данных, и её практическом приложении, в областях, связанных не только с вопросами дизайна и медиакоммуникации, но с естественнонаучными знаниями.
Дисциплина может быть полезна студентам и сложившимся специалистам географам, картографам, экологам, геологам, биологам, почвоведам, менеджерам ООПТ, журналистам и специалистам в области медиакоммуникации. Она также может вызвать интерес у школьников и абитуриентов, находящимся на пути к выбору области будущей профессиональной подготовки.
Формат
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - творческой работе.
Требования
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.Программа курса
Структура географической оболочки. Структура профессиональных специализаций в области географической науки. Области применения профессиональных компетенций, в т.ч. для объяснения природных явлений, имеющих место в разнообразных природных обстановках.
Тема 2 «Особо охраняемые природные территории (ООПТ)».
Определение, цели и задачи ООПТ. Категории ООПТ согласно классификациям ЮНЕСКО, Международного союза охраны природы и природных ресурсов, законодательство Российской Федерации. Режимы охраны ООПТ, характер и возможности ведения научно-исследовательской, просветительской, туристской или иной деятельности на территории ООПТ.
Тема 3 «История инфографики. Географические карты. Статистическая инфографика, линии времени, знаки, иные виды визуализации качественных и количественных данных».
История становления тематического картографирования. История развития статистической инфографики. История визуализации качественных и количественных данных (линии времени, знаки, схемы, иллюстрации и прочее).
Тема 4 «Инфографика: подходы к созданию, типизация, особенности».
Наиболее распространённые подходы к созданию инфографики – исследовательский и объяснительный. Виды инфографики: статистический, информационный, хронологический, событийный, сравнительный, географический и прочее. Типизация инфографики: по характеру визуализации, принципам полноты отображения информации, технологии представления и прочее. Основные отличительные особенности инфографики в области представления данных и медиакоммуникации.
Тема 5 «Инфографика географической тематики в ООПТ: российский и зарубежный опыт использования».
Инфографика физико-географической тематики. Российский опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ. Зарубежный опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ.
Тема 6 «Алгоритмы создания и размещения ознакомительной, научно-популярной и образовательной инфографики с целью развития ООПТ».
Базовые алгоритмы выбора назначения инфографики (научно-популярная, туристская, образовательная) и способов предоставления инфографических материалов пользователю. Базовые алгоритмы отбора информации для построения инфографики. Выбор местоположения и комплексная оценка точек размещения инфографики непосредственно на территории ООПТ.
Результаты обучения
Знать:
- состав и строение географической оболочки; категории, цели и задачи, стоящие перед особо охраняемыми природными территориями;
- основные подходы к созданию, типы и особенности инфографики, истории её становления как способа визуализации и представления пользователю качественных и количественных данных.
- базовыми навыками разработки алгоритмов отбора информации, создания и размещения ознакомительной, научно-популярной и образовательной инфографики с целью развития ООПТ
- проводить типизацию инфографических материалов,
- определять физико-географическую тематику инфографики, предоставляемой пользователю отечественными и зарубежными ООПТ,
- характеризовать особенности инфографических материалов физико-географической тематики.
Направление подготовки:
- Геология
- География
- Картография и геоинформатика
- Экология и природопользование
- Биология
- Почвоведение
- Менеджмент
- Журналистика
- Медиакоммуникации
- Туризм
Дополнительная информация:
Сертификация:
Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 2800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный оплачивается отдельно).
Контактная информация:
Почтовый адрес:
119991, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 к. 1, комната Г-729
Тел.: +7(495)938-21-39; Факс: +7(495)939-22-46
E-mail: support@distant.msu.ru;
Web-сайт: http://distant.msu.ru/