Описание курса "Как создать лайфстайл-проект в медиа?"
Вступительное слово автора:
Авторы и преподаватели курса:
Для записи на курс нажмите на кнопку:
Расписание занятий:
Курс проводится 2 раза в год.
О курсе
Целями освоения учебной дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» являются:
- формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном медиапространстве;
- выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа;
- получение навыков создания медийного продукта стиля жизни.
Формат
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - творческой работе.
Требования
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
Программа курса
1. Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре.
- Стиль как культурная категория.
- Стиль жизни как текст и как способ коммуникации.
- Автокоммуникация в лайфстайл-сфере.
- Специфика лайфстайл-аудитории (учет читательского адреса праздного и креативного классов).
- Лайфстайл-издание: основные характеристики и специфика функционирования.
- Ценности слоу лайф в сегменте лайфстайл-медиа.
- Лайфстайл-автор и лайфстайл-редактор: основные задачи.
- Тема, идея, концепция лайфстайл-издания/проекта.
- Структура лайфстайл-издания/проекта (основные направления и рубрики).
- Основы фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта (цветовая и шрифтовая палитра проекта).
- Создание мудборда и слогана издания/проекта.
- Типология героев лайфстайл-издания/проекта.
- Основные жанры и форматы лайфстайл-проекта.
- Создание интервью с героем проекта.
- Создание портрета героя проекта.
- Создание истории героя лайфстайл-проекта.
- Функционал конвергентной лайфстайл-редакции.
- Управление редакцией в условиях дедлайна.
- Особенности создания съемки-настроения для лайфстайл-проекта.
- Особенности создания предметной и фуд-съемки.
- Особенности создания фешен- и бьюти-съемки.
- Организация пиар-кампании по продвижению лайфстайл-проекта.
- Создание эдьютеймент-события в лайфстайл-сфере.
Результаты обучения
Знать:
- понятия стиля/стиля жизни/образа жизни в культуре;
- основные направления лайфстайл-журналистики;
- основные жанры и форматы в лайфстайл-журналистике.
- навыками создания и редактирования медиатекстов в различных жанрах и форматах;
- навыками формирования идеи и организации съемок для лайфстайл-издания/проекта;
- навыками управления конвергентной лайфстайл-редакции;
- функциональными навыками в работе конвергентной лайфстайл-редакции.
- вступать в лайфстайл-коммуникации при ориентировании на базовые характеристики целевой аудитории лайфстайл-изданий;
- формулировать тему и идею лайфстайл-проекта;
- формировать концепцию лайфстайл-проекта;
- выстраивать структуру проекта в соответствии с основными лайфстайл-направлениями;
- формировать фирменный стиль издания/проекта;
- собирать мудборд, формулировать слоган/девиз проекта;
- ориентироваться в жанрах и форматах лайфстайл-издания/проекта;
- искать и находить героев, соответствующих теме проекта.
Направление подготовки:
- Журналистика
- Медиакоммуникации
- Культурология
Дополнительная информация:
Сертификация:
Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 2800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный оплачивается отдельно).
Контактная информация:
Почтовый адрес:
119991, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 к. 1, комната Г-729
Тел.: +7(495)938-21-39; Факс: +7(495)939-22-46
E-mail: support@distant.msu.ru;
Web-сайт: http://distant.msu.ru/