Описание курса "Как создать лайфстайл-проект в медиа?"

Вступительное слово автора:

Авторы и преподаватели курса:

Сидорова Светлана Юрьевна
Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и методики редактирования факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Курс проводится на площадке OpenEdu.ru, а итоговая аттестация - на площадке distant.msu.ru

Для записи на курс нажмите на кнопку:

 


Расписание занятий:

Курс проводится 2 раза в год.


О курсе

Целями освоения учебной дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» являются:

  • формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном  медиапространстве;
  • выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа; 
  • получение навыков создания медийного продукта стиля жизни.
В онлайн-курсе стиль жизни (лайфстайл) представлен как культурная категория, как система социально маркированных знаков и как знаковый инструмент коммуникации. Лайфстайл-проект в свою очередь рассматривается в системе медиакоммуникаций, в контексте «медленных медиа». Ярко выраженная практическая направленность курса позволяет выстроить алгоритм подготовки лайфстайл-проекта, в соответствии с которым слушатели способны создать оригинальный индивидуальный/коллективный медиапродукт лайфстайл-направления.


Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - творческой работе.


Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.


Программа курса

1. Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре.

  • Стиль как культурная категория. 
  • Стиль жизни как текст и как способ коммуникации.
2. Основы лайфстайл-коммуникации. 
  • Автокоммуникация в лайфстайл-сфере.
  • Специфика лайфстайл-аудитории (учет читательского адреса праздного и креативного классов). 
3. Лайфстайл-издание в системе «медленных медиа».
  • Лайфстайл-издание: основные характеристики и специфика функционирования.
  • Ценности слоу лайф в сегменте лайфстайл-медиа.
  • Лайфстайл-автор и лайфстайл-редактор: основные задачи.
4. Разработка концепции и структуры лайфстайл-издания/проекта.
  • Тема, идея, концепция лайфстайл-издания/проекта.
  • Структура лайфстайл-издания/проекта (основные направления и рубрики).
5. Разработка фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта.
  • Основы фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта (цветовая и шрифтовая палитра проекта).
  • Создание мудборда и слогана издания/проекта.
6. Поиск героев, выбор жанров и форматов лайфстайл-издания/проекта.
  • Типология героев лайфстайл-издания/проекта.
  • Основные жанры и форматы лайфстайл-проекта.
7. Создание медиатекста в различных жанрах для лайфстайл-проекта.
  • Создание интервью с героем проекта.
  • Создание портрета героя проекта.
  • Создание истории героя лайфстайл-проекта.
8. Распределение функций в конвергентной лайфстайл-редакции.
  • Функционал конвергентной лайфстайл-редакции.
  • Управление редакцией в условиях дедлайна.
9. Создание съемок различных направлений для лайфстайл-проекта.
  • Особенности создания съемки-настроения для лайфстайл-проекта.
  • Особенности создания предметной и фуд-съемки.
  • Особенности создания фешен- и бьюти-съемки.
10. Продвижение лайфстайл-проекта в спецсобытии. 
  • Организация пиар-кампании по продвижению лайфстайл-проекта. 
  • Создание эдьютеймент-события в лайфстайл-сфере.


Результаты обучения

Знать:

  • понятия стиля/стиля жизни/образа жизни в культуре;
  • основные направления лайфстайл-журналистики; 
  • основные жанры и форматы в лайфстайл-журналистике. 
Владеть:
  • навыками создания и редактирования медиатекстов в различных жанрах и форматах; 
  • навыками формирования идеи и организации съемок для лайфстайл-издания/проекта; 
  • навыками управления конвергентной лайфстайл-редакции;
  • функциональными навыками в работе конвергентной лайфстайл-редакции.
Уметь:
  • вступать в лайфстайл-коммуникации при ориентировании на базовые характеристики целевой аудитории лайфстайл-изданий; 
  • формулировать тему и идею лайфстайл-проекта;
  • формировать концепцию лайфстайл-проекта;
  • выстраивать структуру проекта в соответствии с основными лайфстайл-направлениями; 
  • формировать фирменный стиль издания/проекта;
  •  собирать мудборд, формулировать слоган/девиз проекта; 
  • ориентироваться в жанрах и форматах лайфстайл-издания/проекта; 
  • искать и находить героев, соответствующих теме проекта.

Направление подготовки:

  • Журналистика
  • Медиакоммуникации
  • Культурология


Дополнительная информация:

Сертификация:

Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 2800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный оплачивается отдельно).


Контактная информация:

Почтовый адрес:

119991, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 к. 1, комната Г-729

Тел.: +7(495)938-21-39; Факс: +7(495)939-22-46

E-mail: support@distant.msu.ru;

Web-сайт: http://distant.msu.ru/

Последнее изменение: Суббота, 4 февраля 2023, 15:24