описание семинара, задание и критерии

ИНСТРУКЦИЯ-ОПИСАНИЕ

Задание типа семинар - творческая работа слушателей с настраиваемой администратором взаимной проверкой слушателями работ друг друга. Наиболее эффективный тип проверочной работы с ограничениями по времени выполнения при большом количестве слушателей. 

Семинар разбит на фазы

  1. фаза представления работ - выполняется слушателем, обязательна к участию для дальнейшей аттестации (имеет четкие даты начала и окончания),
  2. фаза взаимного оценивания - выполняется слушателем, обязательна к участию для получения оценки за семинар (имеет четкие даты начала и окончания),
  3. фаза оценивания оценок - выполняется преподавателем (+3 дня после окончания оценивания),
  4. семинар закрывается, оценки становятся видны слушателям - выполняется преподавателем (сразу после оценивания оценок).

Переход между фазами 1,2, 3 происходит в автоматическом режиме по настройкам времени работы семинара.

За выполнение работы на данном семинаре вы сможете максимально набрать 20 баллов за собственное эссе и еще 5 баллов за работу по проверке эссе других слушателей. 

Сроки выполнения: работа открывается для выполнения, загрузки и отправки материалов с момента появления семинара до 23 часов 59 минут даты указанной в семинаре для завершения загрузки работ. Работа загруженная и отправленная на проверку после истечения этого срока не может быть исправлена (все исправления в материалы могут вноситься слушателями только до 23 часов 59 минут времени окончания загрузки) и может остаться без проверки из-за отсутствия взаимных проверяющих. Взаимная проверка начинается с 23 часов 59 минут дня окончания загрузки и должна быть завершена в 23 часа даты окончания проверки, заявленной в описании семинара. Время указано московское. (Последняя лекция будет выпущена до окончания написания работ)


Работа на семинаре состоит из двух обязательных частей:

I часть. Написание эссе-размышления на тему: “Онлайн курс как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны” (название эссе слушателя не обязано совпадать с заданным, но тематика должна иметь именно это направление размышлений).  Необходимо выбрать одно из направлений работы с онлайн курсом в роли студента, преподавателя или администратора и рассмотреть проблемы создания и использования курса актуальные для выбранного типа участников учебного процесса, поставить и постараться ответить на пару актуальных с Вашей точки зрения вопросов, с обоснованием актуальности. Например - почему использование МООК перспективно с точки зрения учащегося, какие новые возможности открывает МООК для преподавателя, какие методические проблемы может помочь решить МООК или как МООК может быть реализован в вузе.


Как писать:

    • Объем работы должен лежать в пределах от 200 до 600 слов. Стандартная страница А4 в любом офисном редакторе выполненная шрифтом Times New Roman 14 кеглем и межстрочным интервалом равным 1,5 содержит приблизительно 300 слов.
    • Работа должна содержать наименование темы, постановку вопросов и полные развернутые ответы на заданные вопросы, подкрепленные примерами из лекций и дополнительной литературы и/или Вашего опыта, знаний и/или наблюдений.
    • Работа должна соответствовать критериям оценивания. 
    • В случае использования чужих текстов в своей работе  должен быть указан источник.
      При обнаружении текстуальных совпадений без ссылки на автора, а также наличии копирования 50% текста из одного стороннего источника проверяющий имеет право поставить «0» за работу. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 50 слов и более.
    • написанное эссе может быть прикреплено к ответу в виде многостраничного файла в формате pdf, любой офисный редактор позволяет экспортировать в pdf текстовый файл содержащий рисунки и таблицы. Этот формат наиболее удобен для просмотра его прямо в браузере без обязательного скачивания.
    • Работа имеет право быть анонимной для проверяющих, для этого не вставляйте сведения о себе в текст эссе.
        Ссылка на источник оформляется в виде:

        1. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.

        2. http://npoed.ru/about  Сайт Национальной платформы открытого образование раздел “О проекте”


II часть
.
Ознакомление с работами ваших сокурсников и оценивание их работ. Схема оценивания и критерии представлены ниже.

После включения фазы оценивания перейдите в Семинар вашего участия. Внизу страницы под инструкцией по проверке расположен список с кликабельными названиями проверяемых работ и кнопкой "Оценить" под каждой. Эти работы следует проверить, выставить оценки по указанным критериям, обосновать свои оценки в отзывах, оценки сохранить (и так с каждой из пяти работ).

Оценки проверки открываются только после того как преподаватели перепроверяют оценивание и закрывают семинар окончательно (+2-3дня после завершения оценивания).


Критерии оценивания письменных ответов

Любая оценка должна быть аргументирована в Общем отзыве проверяющим (Общий отзыв настроен как обязательная реакция проверки, помимо выставления оценки, это поле будет отмечено восклицательным знаком на красном круге с левой стороны).

При оценивании первое на что следует обратить внимание - было ли вообще представлено эссе на заданную тему. Если эссе является сторонней статьей или является копией текста презентаций лекций, а не рассуждением на заданную тему, то фактически работа не представлена и ни одно из требований оценки по эссе на тему не выполнено - все оценки должны быть равны нулю. Если текст эссе или более чем на 50% скопирован из одного источника или не оформлены ссылки на источники, но эссе содержит текстуальные совпадения от 50 слов и более,то это плагиатное эссе и оно заслуживает оценки 0 по всем параметрам.

Работам, не отвечающим теме задания, проверке на плагиат,  а также при неучастии автора данной работы во взаимной проверке, будет присвоена оценка 0. Если это выяснится на аттестации, то право на бесплатную аттестацию у такого слушателя будет утрачено. Равно как и у коллег, чьи оценки к моменту аттестации не перешагнули пороговых значений, указанных в разделе аттестация по курсу.

(Максимальное количество баллов – 20)

Структура и оформление работы

Критерий

5 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Объем

200 – 600 слов

100 – 200 слов

10 – 99 слов

Работа не предоставлена

Содержание

Критерий

5 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Соотнесенность с материалом из лекций

Видно, что автор посмотрел видео, усвоил материалы лекций и опирается на них.

Видно, что автор посмотрел видео, но опирается на материалы лекций частично.

Не удается сделать вывод о том, посмотрел автор лекции или нет.

Видно, что автор не ознакомился с материалами курса.

Примеры

Приведено 2-3 примера из личного опыта или лекций и примером из стороннего источника (ссылка обязательна).

Приведено 2-3 примера из личного опыта или лекций.

Приведен только один пример из лекций.

Примеры не приведены.

Рассуждения

Прочтение работы располагает к дальнейшей дискуссии, рассуждения автора интересны, оригинальны.

Рассуждения повторяют материалы лекций, однако располагают к дальнейшей дискуссии.

Рассуждения автора вторичны, повторяют материалы лекций и не располагают к дальнейшей дискуссии.

 Нет рассуждений

最后修改: 2019年04月20日 Saturday 12:48