описание семинара, задание и критерии
ИНСТРУКЦИЯ-ОПИСАНИЕ
Задание типа семинар - творческая работа слушателей с настраиваемой администратором взаимной проверкой слушателями работ друг друга. Наиболее эффективный тип проверочной работы с ограничениями по времени выполнения при большом количестве слушателей.
Семинар разбит на фазы
- фаза представления работ - выполняется слушателем, обязательна к участию для дальнейшей аттестации (имеет четкие даты начала и окончания),
- фаза взаимного оценивания - выполняется слушателем, обязательна к участию для получения оценки за семинар (имеет четкие даты начала и окончания),
- фаза оценивания оценок - выполняется преподавателем (+3 дня после окончания оценивания),
- семинар закрывается, оценки становятся видны слушателям - выполняется преподавателем (сразу после оценивания оценок).
Переход между фазами 1,2, 3 происходит в автоматическом режиме по настройкам времени работы семинара.
За выполнение работы на данном семинаре вы сможете максимально набрать 20 баллов за собственное эссе и еще 5 баллов за работу по проверке эссе других слушателей.
Сроки выполнения: работа открывается для выполнения, загрузки и отправки материалов с момента появления семинара до 23 часов 59 минут даты указанной в семинаре для завершения загрузки работ. Работа загруженная и отправленная на проверку после истечения этого срока не может быть исправлена (все исправления в материалы могут вноситься слушателями только до 23 часов 59 минут времени окончания загрузки) и может остаться без проверки из-за отсутствия взаимных проверяющих. Взаимная проверка начинается с 23 часов 59 минут дня окончания загрузки и должна быть завершена в 23 часа даты окончания проверки, заявленной в описании семинара. Время указано московское. (Последняя лекция будет выпущена до окончания написания работ)
Работа на семинаре состоит из двух обязательных частей:
I часть. Написание эссе-размышления на тему: “Онлайн курс как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны” (название эссе слушателя не обязано совпадать с заданным, но тематика должна иметь именно это направление размышлений). Необходимо выбрать одно из направлений работы с онлайн курсом в роли студента, преподавателя или администратора и рассмотреть проблемы создания и использования курса актуальные для выбранного типа участников учебного процесса, поставить и постараться ответить на пару актуальных с Вашей точки зрения вопросов, с обоснованием актуальности. Например - почему использование МООК перспективно с точки зрения учащегося, какие новые возможности открывает МООК для преподавателя, какие методические проблемы может помочь решить МООК или как МООК может быть реализован в вузе.
Как писать:
-
- Объем работы должен лежать в пределах от 200 до 600 слов. Стандартная страница А4 в любом офисном редакторе выполненная шрифтом Times New Roman 14 кеглем и межстрочным интервалом равным 1,5 содержит приблизительно 300 слов.
- Работа должна содержать наименование темы, постановку вопросов и полные развернутые ответы на заданные вопросы, подкрепленные примерами из лекций и дополнительной литературы и/или Вашего опыта, знаний и/или наблюдений.
- Работа должна соответствовать критериям оценивания.
- В случае использования чужих текстов в своей работе должен быть указан источник.
При обнаружении текстуальных совпадений без ссылки на автора, а также наличии копирования 50% текста из одного стороннего источника проверяющий имеет право поставить «0» за работу. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 50 слов и более. - написанное эссе может быть прикреплено к ответу в виде многостраничного файла в формате pdf, любой офисный редактор позволяет экспортировать в pdf текстовый файл содержащий рисунки и таблицы. Этот формат наиболее удобен для просмотра его прямо в браузере без обязательного скачивания.
- Работа имеет право быть анонимной для проверяющих, для этого не вставляйте сведения о себе в текст эссе.
1. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
2. http://npoed.ru/about Сайт Национальной платформы открытого образование раздел “О проекте”
II часть. Ознакомление с работами ваших сокурсников и оценивание их работ. Схема оценивания и критерии представлены ниже.
После включения фазы оценивания перейдите в Семинар вашего участия. Внизу страницы под инструкцией по проверке расположен список с кликабельными названиями проверяемых работ и кнопкой "Оценить" под каждой. Эти работы следует проверить, выставить оценки по указанным критериям, обосновать свои оценки в отзывах, оценки сохранить (и так с каждой из пяти работ).
Оценки проверки открываются только после того как преподаватели перепроверяют оценивание и закрывают семинар окончательно (+2-3дня после завершения оценивания).
Критерии оценивания письменных ответов
Любая оценка должна быть аргументирована в Общем отзыве проверяющим (Общий отзыв настроен как обязательная реакция проверки, помимо выставления оценки, это поле будет отмечено восклицательным знаком на красном круге с левой стороны).
При оценивании первое на что следует обратить внимание - было ли вообще представлено эссе на заданную тему. Если эссе является сторонней статьей или является копией текста презентаций лекций, а не рассуждением на заданную тему, то фактически работа не представлена и ни одно из требований оценки по эссе на тему не выполнено - все оценки должны быть равны нулю. Если текст эссе или более чем на 50% скопирован из одного источника или не оформлены ссылки на источники, но эссе содержит текстуальные совпадения от 50 слов и более,то это плагиатное эссе и оно заслуживает оценки 0 по всем параметрам.
Работам, не отвечающим теме задания, проверке на плагиат, а также при неучастии автора данной работы во взаимной проверке, будет присвоена оценка 0. Если это выяснится на аттестации, то право на бесплатную аттестацию у такого слушателя будет утрачено. Равно как и у коллег, чьи оценки к моменту аттестации не перешагнули пороговых значений, указанных в разделе аттестация по курсу.
(Максимальное количество баллов – 20) |
||||
Структура и оформление работы |
||||
Критерий |
5 баллов |
4 балла |
2 балла |
0 баллов |
Объем |
200 – 600 слов |
100 – 200 слов |
10 – 99 слов |
Работа не предоставлена |
Содержание |
||||
Критерий |
5 баллов |
4 балла |
2 балла |
0 баллов |
Соотнесенность с материалом из лекций |
Видно, что автор посмотрел видео, усвоил материалы лекций и опирается на них. |
Видно, что автор посмотрел видео, но опирается на материалы лекций частично. |
Не удается сделать вывод о том, посмотрел автор лекции или нет. |
Видно, что автор не ознакомился с материалами курса. |
Примеры |
Приведено 2-3 примера из личного опыта или лекций и примером из стороннего источника (ссылка обязательна). |
Приведено 2-3 примера из личного опыта или лекций. |
Приведен только один пример из лекций. |
Примеры не приведены. |
Рассуждения |
Прочтение работы располагает к дальнейшей дискуссии, рассуждения автора интересны, оригинальны. |
Рассуждения повторяют материалы лекций, однако располагают к дальнейшей дискуссии. |
Рассуждения автора вторичны, повторяют материалы лекций и не располагают к дальнейшей дискуссии. |
Нет рассуждений |