Здравствуйте, уважаемые коллеги! С удовольствием просмотрела все лекции и прошла тесты. Курс, несомненно, интересный и полезный. Удобно, что лекции разбиты на отдельные фрагменты, которые удобно изучать. Тесты, предлагаемые часто заставляют не только вспомнить информацию, но и задуматься о рассматриваемых проблемах.
Показалось, что для освоения курса потрачу более 36 часов (в данный момент для меня это не критично - больничный позволяет занятся самообразованием, в рабочие дни темп освоения был бы другой). Время на просмотр лекций и прохождение тестов (включая просмотр презентаций перед тестированием для повторения материала) соответствует заявленным в программе. Если начинаешь смотреть рекомендуемую литературу, изучать предлагаемые документы, знакомиться с рассматриваемыми платформами, то сразу понимаешь, что в рекомендуемое время для самостоятельной работы точно не вместишься, учитывая, что впереди написание эссе и проверка работ, кроме того, наверное, перед аттестацией необходимо будет материал освежить.Поэтому, перед началом работы на курсе возможно и для нас нужны методические указания по самостоятельной работе.
Перед началом работы с курсом хотелось бы, чтобы была возможность открыть требования к семинару (возможно, что я не нашла как это сделать, мне удалось открыть семинар, только после прохождения лекций). Это помогло бы сразу обратить внимание на проблемы, на примеры в соответствии с темой эссе.
Хотелось бы, чтобы более подробно была описана итоговая аттестация. Сколько будет тестов, на какое время, как они коррелируют с пройденными тестами во время изучения лекций? Хотелось бы, чтобы проверка возможности для подключения к аттестации (тестирование имеющегося оборудования) проходила в начале курса, а не перед самой аттестацией, существуют опасения, что вдруг не удастся подключиться.
Есть несколько спорных вопросов по тестам. Смущали тесты, когда все варианты ответов были правильные (кажется два или три таких теста попались). На свой риск отмечала все ответы как правильные - оказывалось, что сделала верно. Насколько помню, одно из требований к составлению тестов закрытого типа - не могут быть все правильные, или все неправильные ответы. В своё время занималась составлением тестов в оболочке AST-тест, в этой оболочке мне больше нравилось требование к составлению тестов на соответствие: предлагается разное количество объектов "слева" и "справа", что позволяет размышлять до последнего объекта, для ряда других оболочек такой возможности нет, как результат последняя пара объектов выбирается автоматически.
Запомнился один тест (скорее всего как неверно выполненный с первого раза), связанный с востребованностью образования (число студентов к 2025 году возрастёт с 165 млн на 98 млн. человек). При просмотре лекции никогда бы не подумала, что эту цифру надо запоминать, тем более точно. Когда появился этот тест, скорее интуитивно вспомнила порядок этой цифры (ввела 95, была уверена, что результат неверный). Сейчас эту цифру запомнила, но с постановкой вопроса не согласна: погрешность 3 млн на 263 млн к 2025 году - это 1,14%, зачем такая точность, тем более для прогноза сделанного в 2011 году, т.е. фактически на 15 лет вперёд.
Извините за мелкие придирки. Для меня этот курс явился очень полезным, надеюсь, что мне удастся его завершить. При внедрении дистанционного обучения в вузе. в котором я работаю, возникает ряд вопросов и проблем для размышления, некоторые из которых и освещает этот курс.
Для меня ещё остаётся открытым вопрос о мотивации студентов, особенно первого курса бакалавриата при переходе к дистанционному образованию, но неоспоримые преимущества этого образования для дополнительного образования, повышения квалификации, для магистров. Впереди у меня ещё три ваших курса по проблемам дистанционного образования.
Спасибо!