Знакомство с курсом (Основные задачи, структура и особенности курса и аттестации)

Просмотреть

Основные задачи, структура и особенности курса и аттестации

Описание курса "Массовые Открытые Онлайн Курсы в образовании"

Компетенции: 230400 Информационные системы и технологии, 050400 Психолого-педагогическое образование

Авторы и преподаватели курса

Янышев Денис Николаевич

Директор Центра развития электронных
образовательных ресурсов МГУ,
преподаватель физического факультета МГУ

Попова Людмила Владимировна

Доктор педагогических наук, ведущий
научный сотрудник музея землеведения МГУ

Андреев Александр Александрович
Доктор педагогических наук, профессор

Басилова Наталья Игоревна

Заместитель директора Центра развития электронных
образовательных ресурсов МГУ имени М.В. Ломоносова

Томази-Вшивцева Полина Александровна

Доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Основная группа слушателей для которых разработан курс: преподаватели и сотрудники высших и средних специальных образовательных организаций.

Задачи курса:

–      сформировать у слушателей готовность к использованию онлайн-курсов в педагогической деятельности как по основной образовательной программе подготовки студентов, так и по дополнительной;

–      предоставить слушателям необходимые ресурсы для апробации навыков разработки и проведения онлайн-курсов;

–      показать особенности психолого-педагогического и организационно-управленческого сопровождения проведения онлайн-курсов;

–      дать представления о качестве онлайн–курса  и способах его оценки.

Курс состоит из следующих блоков: Общие сведения, семи основных, двух дополнительных и аттестационного блока.

       0. Общие сведения 

  1. Лекция ознакомительная. Введение.
  2. История развития МООК. Обзор площадок.
  3. Нормативно-правовые основы МООК и применение дистанционных технологий в МГУ.
  4. Психолого-педагогические аспекты онлайн обучения.
  5. Семинар для представления квалификационных работ и взаимной проверки.
  6. Качество МООК. Экспертиза.
  7. Реализация и внедрение МООК.
  8. Основы педагогического дизайна в МООК. (дополнительный)
  9. Экспертные мнения преподавателей онлайн курсов. (дополнительный)
  10. Аттестация и окончание курса

Для удобства слушателей блоки пронумерованы. Рекомендуется проходить блоки последовательно в соответствии с порядковой нумерацией.

Учебный контент курса открывается всем желающим в момент заполнения обязательной анкеты допуска к курсу.  Ограничений на дату начала прохождения курса и время его прохождения нет.  Слушатели проходят обучение в удобное время к очередной возможности аттестации.  

     Действия после записи на курс:

  1. ознакомиться с элементом Объявления  в разделе "Общие сведения", чтобы понять что происходило на курсе и что следует наверстать из освоения учебных материалов.
  2. ознакомиться с законодательными актами, которым подчиняется дистанционное образование в том же разделе.
  3. последовательно выполнять аналогичные действия во всех последующих доступных Вам блоках: прослушать лекции => ознакомиться с материалами => выполнить все тесты; выполнить задание актуального для слушателя семинара.
  4. после того как набраны проходные баллы за тесты и семинар, оплатить включение аттестации в обучение, загрузить документы в специальную форму для документов, заполнить анкету доступа к аттестации, записаться на аттестацию;
  5. пройти аттестацию (при дистанционной аттестации требуются видеокамера, микрофон и наушники).
  6. ждать оповещения о готовности удостоверений (приблизительный срок изготовления - 4 месяца ).

Подробное описание содержания блоков.

  • Общие сведения - раздел в котором выложены: Сведения об объявлениях на курсе - элемент Объявления; Законы и выдержки из законов РФ в виде PDF-документов, касающиеся электронного образования - для ознакомления , Форум для обратной связи со слушателями - для возможности задать вопрос преподавателям по рассматриваемым темам или группе технической поддержки относительно работы на платформе.
    Элемент Объявления предполагает публикацию сведений общих для всех слушателей с отсутствием возможности отписаться от получения оповещения по е-мейлу регистрации на курс. Форум - открыт для создания желаемой темы обсуждения самими слушателями, подписка на получение рассылки в нем носит свободный характер. Внимание, срок ответов на форум составляет до двух рабочих дней.

  • Блок 1. Введение является ознакомительным и нужен для адаптации слушателя к данной платформе, а также формирования понимания структуры курса и деятельности на курсе. Баллы за тест в этом разделе не учитываются при аттестации.

  • Блоки 1-4 и 6-7 состоят из: лекций, разбитых на несколько (3-4) видеофрагмента, длительностью от  15 до 20 минут; кратких простых тестов к каждому видеофрагменту и одного общего проверочного теста. Тесты нужны для самоконтроля слушателем  усвоения материала, повышения внимания слушателя, а также для активизации деятельной реакции слушателя . Лекции открываются любому записанному на курс слушателю сразу после заполнения обязательной Анкеты допуска к курсу в свободный доступ, даже если слушатель не выполняет тесты. 
    Тесты и проверочные тесты не имеют ограничений по срокам старта тестирования и количеству попыток выполнения, но могут иметь ограничение на время, выделенное на попытку (процесс ответов на вопросы теста до момента отправки ответов на проверку). Задача тестов не столько проверить слушателя, сколько дать возможность слушателю оценить и закрепить свои результаты по восприятию и пониманию, прослушанного материала. Сколько раз необходимо пройти тот или иной тест решает каждый слушатель самостоятельно из соображений собственной готовности по данному блоку. Связь по порядку выполнения лежит только на тестах, каждый последующий тест становится доступен только после выполнения предыдущего. Такой тип обучения предполагает высокий собственный мотивационный уровень учащегося и желание освоить материал и получить необходимый навык. Все лекции открыты одновременно с открытием доступа к материалам курса, слушатель может сам спланировать свою работу по курсу.

  • Блок 5. Семинар для представления квалификационных работ и взаимной проверки - обязательный элемент курса для промежуточного контроля результатов обучения и и развития навыка слушателей. На семинаре слушателям предлагается к рассмотрению тема, на которую будет необходимо написать эссе в течение срока, указанного в описании актуального семинара, по завершении времени написания эссе отправка новых материалов будет блокирована и имеющиеся работы система автоматически распределит между слушателями для взаимной проверки. Каждому слушателю при этом будет необходимо в течение срока, указанного в описании актуального семинара, проверить те эссе своих коллег, которые ему предложит система. Слушатель, не проверивший работы своих коллег, не заработает баллов за свое эссе. Слушатели не загрузившие эссе во взаимной проверке не участвуют, но и не смогут набрать балл необходимый для допуска к аттестации. Написание эссе и проверка эссе своих коллег - необходимое требование для допуска к финальной аттестации на повышение квалификации.
  • Блок 6. Аттестация и окончание курса - завершающий раздел, в котором слушатели проходящие аттестацию могут оплатить аттестацию загрузить документы к аттестационному мероприятию, выбрать время аттестации, перейти к конференции аттестации и защитить свою квалификационную работу. Защита квалификационной работы проходит в форме собеседования с преподавателем в режиме прямой видимости и слышимости в очном режиме или посредством дистанционной связи через онлайн-конференцию при  одновременном включении аттестующегося слушателя и преподавателя (важной частью квалификационной работы является эссе семинара взаимной проверки, перед аттестацией оно проходит обязательную проверку преподавателем курса).

Допуск к аттестации.

При успешном прохождении аттестации слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации по курсу.

Проверка результатов на курсе: баллы слушателя складываются из выполненных тестов самоконтроля и проверочных тестов, семинара с написанием эссе и финальной аттестационной работы. Зачет по курсу проставляется дифференцировано, за все время курса слушатели будут видеть свой технический суммарный балл в своих оценках. 

По всем категориям заданий курса: тесты, проверочные тесты и семинар, существует проходной балл допуска к аттестации. Для простых тестов проходная оценка - 142,5 из 190; для проверочных тестов -  112,5 из 150; для семинара - 12,4 из 25 (максимум возможной оценки - 20 за эссе и 5 за оценивание, итого 25). Если все три типа оценок слушателя выше проходного балла, слушатель загрузил документы в Форму для загрузки документов (обязательно для дистанционной формы аттестации) или принесет оригиналы документов на очную аттестацию, то это значит, что слушатель допущен к аттестации и может записаться на доступный день и час соответствующего вида аттестации в календарях аттестационного блока (календари помечены пиктограммой    слева от заголовка записи) .

Оценку за тестирования можно повышать вплоть до дня аттестации.

* Материалы курса и обучение открываются бесплатно после записи на курс и заполнения обязательной анкеты допуска. Выход на аттестацию возможен после обучения и оплаты  обучения с включенной аттестацией ( стоимость 4320 рублей). Точные даты для аттестации публикуются регулярно спустя неделю после появления оценок за очередной актуальный семинар. О наличии возможностей для записи на аттестацию организуется рассылка через элемент Объявления.

  • пройдите аттестацию - при успешной аттестации документы изготавливаются в течение 3-4 месяцев после завершения аттестации всего потока данного цикла аттестаций,
  • ждите информирования о готовности и выдаче документов! Реагируйте на рассылку и оповещения через е-мейл!
  • получите документ лично или через выбранный ранее вариант доставки. Информация о доставке и получении документов.

Будем рады вопросам на форуме курса.

Переходите к просмотру видео введения 

Желаем успехов и плодотворного результата!


Последнее изменение: Среда, 24 мая 2023, 12:20