Форум для обсуждений и технических вопросов (отмена подписки возможна)

Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -
Number of replies: 25

Здравствуйте, дорогие и многоуважаемые участники курса!

 

Мои коллеги преподаватели, предложили продолжить практику обсуждения актуальных вопросов организации дистанционных курсов, как один из способов ведения образовательного процесса. Ранее в форуме был очень правильно поднят вопрос относительно корректности снятия баллов за неверные ответы в тесте.

В связи с этим предлагаю высказаться на тему "Практика минусования баллов за неверные ответы в тестах - применимо или неприменимо, когда и почему?"

 

С нетерпением жду ваших рассуждений и аргументов, а также предложений относительно тем для дискуссий (можно и личным сообщением мне, если желаете анонимности)!

 

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Ситько Юрий Леонидович -

У человека, который это придумал, похоже, была цель. Если это не удовлетворение полицейских инстинктов, то ее стоит озвучить, чтоб мы не гадали, а понимали, зачем так поступают и, раз уж спросили, могли ответить, осознавая предмет разговора.

С ув., Ю.Ситько

In reply to Ситько Юрий Леонидович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Спасибо, что высказали свое мнение относительно информирования слушателей о факте вычитания балла.

Действительно, цель была. Первая - спровоцировать слушателей на вопрос, что действительно удалось, отклик пришел и это важно например, как оценка неравнодушия слушателей.

Следующая цель, предложить размышление относительно того, где это можно применять с пользой, так как общая цель курса не просто дать сухие сведения, а предложить слушателю определенное направление развития и для этого можно пользоваться в МООКах различными способами, в том числе форумом.

Один из ответов уже лежит на самом курсе в описании последней из открытых лекций "В вопросах с множественным выбором за неверные ответы балл вычитается, чтобы выбор всех ответов одновременно не приводил к 100% результату."  Это особенность настроек вопроса с множественным выбором.

Технически в тестах с бесконечной возможностью начинать попытку с чистого листа вычитание балла за неверный ответ никак не сказывается на полном балле слушателя, при условии 100% ответа на все вопросы в одну из попыток. Получается, это всего лишь одна из возможностей подтолкнуть слушателя к повтору теста с тем, чтобы слушатель поднял балл.

Однако хотелось бы услышать ваше мнение как слушателей, а также узнать как вы видите ситуацию и готовы ли, или не готовы, или не считаете нужным подобное оценивание и почему.

Форум, это один из способов дать задание слушателям и предложить активную работу, в том числе простимулировать самостоятельную деятельность по поиску ответа или решения. С этой целью коллектив преподавателей предложил вынести вопрос отдельно в форум. Таким образом был бы сформирован не только наш товет как преподавательского состава, но и общий ответ, что часто даже более ценно.

И все же мы будем рады увидеть размышления и аргументы на эту тему.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Янышев Денис Николаевич -

Уважаемые коллеги!

Хочу продолжить тему. Очевидно, что при использовании таких элементов обучения, как тесты,  перед преподавателем всегда стоит задача минимизации возможности перебора всех вариантов ответов слушателем в поисках правильного. Это можно осуществить применяя различные методики организации теста, например, ограничив число попыток, определив большое (в идеале бесконечное) количество вариантов ответа, ограничение по времени на прохождение теста, большой интервал времени между попытками прохождения теста и "штрафные" баллы за неправильные ответы. Комбинируя эти методики, частично эту задачу можно решить.

Регулярно использовать элементы обучения со свободным ответом на массовых курсах проблематично, в виду необходимости организации проверки этих ответов.

С Уважением,

Д.Н. Янышев

In reply to Янышев Денис Николаевич

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Аксёнова Наталия -

Я убираю из своей практики опцию "минусование баллов". Если со студентами это можно практиковать, то со взрослыми людьми (я читала вебинары преподавателям и они работали параллельно в мною созданном курсе) это лишнее. Почему лишнее? Объясняю. У каждого преподавателя помимо этого курса есть еще много другой работы, а если будет минусование, то есть вероятность, что для прохождения того или иного теста того минимума баллов, которое можно получить, может запросто не хватить если отвечать неверно. Соответственно, человеку придется тратить еще время чтобы добрать до проходного минимума (Ну а вдруг?)..Учитывая тот факт, что все люди в большинстве своем занятые, то предположу, что не все захотят проходить заново и количество человек может уменьшится на финишной прямой. Опять-таки, это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением других людей. Всех благ!

In reply to Аксёнова Наталия

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Провоторова Елена Аркадьевна -

Здравствуйте!:-)

 

А что ужасного в сокращении числа слушателей, добравшихся до конца курса? Нет ведь задачи всем непременно выдать сертификат / свидетельство.

Да, получить минус - это неприятно, но если есть желание добраться до аттестации, то можно еще раз тест пройти. Да, времени мало, но на тесты требуется максимум минут 10,

Я раньше не ставила минусы своим студентам за неправильные ответы, но теперь задумалась...

Может, это неплохая идея.

In reply to Провоторова Елена Аркадьевна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Бутырский Александр Геннадьевич -

Думаю, что с педагогической точки зрения это неправильно. Обучающийся за неправильный ответ получает ноль - и этого достаточно, забирать баллы от полученных правильных ответов в счет неправильных - так можно отбить охоту от учебы вообще. Ругать (что практически эквивалентно) за неправильный ответ нельзя, надо дать возможность проверить знания еще раз.

Поэтому считаю  порочной систему нашего высшего образования, где отчисляют только за непосещения, а двойки списывают на неумение преподавателей научить студента. Часть 3 лекции очень хорошо ответила на эти вопросы. Двойка - это нежелание студента учиться , а не неумение преподавателя научить

In reply to Провоторова Елена Аркадьевна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Елена Аркадьевна, плохая, подтверждаю. Минусование оправдано, только если нет иной возможности обойти ситуацию - множественный выбор с отсутствием ручного ограничения числа ответов (хотя можно прописать текстом, но руки то не остановить) или какая-то особенная экзотика, но обычно ее знают те кто сталкивается с ней напрямую. В штатном режиме эта практика действительно не нужна.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Статив Виталий Валерьевич -

Мне кажется, что глубинной проблемой, которую пытается решить предложение штрафовать за неправильные ответы, является проблема - угадывание ответов.

Причем только для вопросов с множественным выбором, это актуально, так как можно ответить все и получить 100% (насколько я понял). В вопросах с 1 выбором достаточно и других способов, которые указал Денис Николаевич

Так вот, подобные штрафные санкции, это типичное для современной России стремление наказать и сбросить ответственность за неудачный тест на подчиненного - учащегося. Как правильно сказал, Александр Геннадьевич, учащийся уже получает 0 баллов за неправильный ответ.

 

Что касается вопросов с множественным выбором можно ограничить число ответов, которые можно выбрать.

Например, у нас 6 вариантов ответов, из них правильных - 2, учащийся может отметить от 1 до 4х пунктов. Наобум ответить нельзя + учащийся заранее не знает, сколько галочек нужно поставить, и проверяет не пропустил ли он какую-нибудь.

Но настоящим злом во плоти, я считаю варианты: "ничего из перечисленного" и "все из перечисленного".

Мало того, что их появление в тексте драматически повышает вероятность того, что именно это правильный ответ (стимулирует угадывание), так еще и, например, в тесте 6 вариантов - 5 правильных и 1 - все включено, человек выбирает 4 правильных (но не отмечает все включено) и получает не 4/5 баллов - а 0. А если штрафовать за неправильные, получится вообще -4 балла.

Собственно именно такой тест мне попался в Качество экспертизы МООК ч.2(?) - получил за него 0 баллов, а не 3/4

PS. лично я бы оценил важность и насущность этой проблемы на 2 балла из 10.

In reply to Статив Виталий Валерьевич

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Фоминых Ирина -

Никогда минусование баллов при тестировании студентов не использовала. Обычно все шкалы, применяемые при оценивании, неотрицательные. Незнание оценивается нулем.

Если знание ответов на какие-то вопросы особенно важно, то их можно оценить большим количеством баллов. 

In reply to Фоминых Ирина

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Как раз если тест собирается с некоторым количеством взаимно дублирующих  перевернутых по формулировкам вопросов, то вполне может быть смысл зашивать минусование, как обесценивание предыдущего ответа - если на прямой вопрос отвечено, а на обратный или похожий нет (и так несколько раз и таких итераций от трех и более), значит конкретно эта тема не усвоена и верный ответ резко падает в цене из-за ошибки в аналогичном вопросе. Однако это действительно несколько экзотический случай с просчетом стоимости определенных категорий вопросов, если именно такой формат удобен для получения данных.

Утрированный пример - набор ответов вида:

2- четное +1

3 - четное -1

6 - четное +1

7 - четное -1

Суммарно выйдет - 0, так как очевидно, что слушатель не знает четность-нечетность и это незнание, а совсем не знание наполовину. Скажем, если мы дадим ответ в виде знания наполовину, слушатель будет нам же потом уверенно объяснять - половину же я знал, а он ее не знал на самом деле и это очевидно. Да, можно поставить проходной балл для этого теста 3, но ощущение обмана системы у слушателя останется. Правда незнающий слушатель обычно точно знает о своей неготовности и это скорее уловка для манипуляции (дети очень любят пробовать применять).

 

Конечно такие тесты лучше переформулировать, чтобы не связываться с минусованием. Это был совсем уж натянутый единичный пример, но суть он отразил.

 

Моя задача была - обратить внимание слушателей на данный вопрос вообще, так как курс предполагает в том числе обучение слушателей без практики работы с тестами онлайн режима.

 

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

In reply to Статив Виталий Валерьевич

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

К сожалению в вопросах для множественных ответов мы несколько ограничены заложенными настройками.

В тех схемах вопросов, что зашиты в Мудл можно выбрать или один ответ из множества, что не для всех вопросов подходит или несколько ответов из множества.

Как раз в ситуации выбора - несколько ответов из множества приходится минусовать за неправильные, чтобы не дать выбрать все вместе, именно потому что возможности штатно ограничить число ответов в множестве, как Вы предлагаете. Или один из множества или несколько (без указания - сколько), но этим нескольким присваивается стоимость.

Ответы - "ничего из перечисленного" и "все из перечисленного" как раз удобны только в ситуации, когда можно выбрать только один пункт из нескольких, как раз в случае, как описали Вы 4 верных и один - все включено стоимость 4-х верных расчитывается в долях так, чтобы в сумме они давали полный балл, но тогда ответ все включено ставить не следует, чтобы не возникло ситуации удвоенного балла. Так что технически эта проблема просчитывается. Сложно вывернуться, если верных несколько, но меньше полного списка. Таковы настройки вопроса здесь. Я не могу зашить штатно условие если выбраны все - то, так как я пользуюсь запрограммированной до меня схемой и подгоняю вопрос под нее. Или мне придется отдельно программисту ставить задачу о написании плагина к такому вопросу, но тут еще одна проблема - плагин может и скорее всего будет слетать каждый раз, как будет обновляться версия Мудл, а обновлять ее надо.

 

С остальных точек зрения, конечно минусование - порочная практика, однако если пробовать устраивать тесты конкурсного типа при наличии времени у слушателей, но минусование добавляет некоторую изюминку. Но не для взрослых слушателей, тут все слушатели правы.

 

"Собственно именно такой тест мне попался в Качество экспертизы МООК ч.2(?) - получил за него 0 баллов, а не 3/4" - в указанном Вами тесте нет такой проблемы у Вас в нем 10 из 10 и все вопросы имеют выбор только одного ответа из множества. Прошу уточнить координаты вопроса.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Юрченко Лидия Владимировна -

Всем хорошо выполнить все задания и быть аттестованными. Вопрос по вычитанию баллов следующего характера - Какова формула минусования баллов? Баллы аннулируются за те тесты, где ты полностью и сразу ответил правильно и только в рамках одной темы "Реализация и внедрение МООК"(в моем случае именно так)? Получается по таблице баллов, что все тесты к указанной теме мною пройдены с первого раза, а вот по тем тестам к частям тем, где было 2 или 3 попытки, баллы стоят в полном объеме с учетом последней попытки. В первый момент возникло впечатление, что мною эта тема не усвоена вообще, и возникло чувство какой-то неправильности. Но это в первый момент. Потом понимаешь, что произошел вычет баллов.  Но как-то не сразу соглашаешься именно с  таким вычитанием баллов. Как говорят между собой студенты было "нечестное оценивание". Было б логичнее, чтоб в ознакомлении с курсом была прописана процедура вычета баллов. Она затрагивает, заинтересовывает, т.е. в ней есть смысл. Но есть такое выражение "ложки нашлись, но осадок остался"

In reply to Юрченко Лидия Владимировна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Юрченко Лидия Владимировна -

прошу прощения по поводу некорректности упоминания темы Реализация и внедрение в МООК и минусования баллов. Но пожелание прописать формулу минусования и влиятет ли минусование на общий балл - аттестационный балл

 

In reply to Юрченко Лидия Владимировна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Юрченко Лидия Владимировна -

некорректность вызвана появлением новых частей к темам

In reply to Юрченко Лидия Владимировна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Так как каждый тест можно довести до максимума, то совершенно элементарно можно получить максимум на тотально все тесты, те попытки,  что набрали недостаточныйбалл учтены не будут и вклада не дадут.  Во всяком случае я ставлю задачу настройки именно так. Цель тестов в больше обучающая,  чем контролирующая,  а значит нельзя ставить слушателя в ситуацию,  когда его лишают оценки за предыдущий неуспех. Хотя технически учет попытки со снижением балла для каждого вопроса именно за повтор попытки может быть запрограммирован для отдельных видов тестирования.  У нас не тот случай. 

In reply to Юрченко Лидия Владимировна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Лидия Владимировна,  это очень странное впечатление, я настраивала весь курс так,  чтобы как конечный результат каждого теста брался лучший балл за него.  Именно поэтому дана возможночть повтора теста и поднятия балла.  Как будет возможность,  я посмотрю Ваши результаты,  но смыслбыл именно такой - каждый слушатель имеет возможность довести результат до 10 в каждом тесте.  Вычитается балл только в очень ограниченном случае - вопрос типа множественный выбор с возможностью нескольких ответов.  К сожалению мудл тут не дает ограничить минусование только этим вопросом и минусы добавляет в цену попытки.

С уважением, Томази-Вшивцева П. А. 

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Юрченко Лидия Владимировна -

Полина Александровна, еще раз прошу извинить за некорректный вопрос в сообщении, написанном выше. Проблемы на самом деле для меня  не существует с минусованием баллов. Спасибо за написанные ответы. Ситуация как раз таки получилась немного даже комичной. Написанное было вызвано желанием понять "непонятное" - для этого Форум. Время работать с курсом, как у любого преподавателя, получается когда нет занятий и свободен от домашних дел. Иногда ночью, иногда днем. Вечером и ночью прослушала части 1-3 вашей лекции "Реализация и внедрение ...", прошла успешно тесты, посмотрела свои оценки, где оставались только прочерки  - т.е. отсутствие баллов за эссе и аттестацию. Гордая собой за заработанные баллы. Вышла из нашего курса. В очередной раз заходя на сайт курса, обнаруживаю - у меня прочерки по тестам к теме "реализация..." В Уме мысль: "Имело место минусование баллов, что-то не то". Ну и я писать на Форум. Между тем провожу пары, есть оокшко-  сразу к курсу. Смотрю, а тут появились - были добавлены новые части лекции. Вот и вся проблема. Это еще раз подчеркивает, что минусование баллов для обучающегося является хорошей мотивацией. И мое мнение, кто бы не был обучающимся: преподаватель, администратор, технический работник, студент,  мотивация работает. Спасибо еще раз. А Всем обучающимся на курсе - успешного окончания и аттестации. Разработчикам курса, уважаемым лекторам и всем, кто его сопровождает - спасибо и новых востребованных курсов

 

In reply to Юрченко Лидия Владимировна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Лидия Владимировна, спасибо, что так дотошно всматриваетесь в систему, Вы нам очень помогаете этим. То что на начальном уровне слушатель испытывает целую гамму новых ощущений - нормально и замечательно! Вы же сейчас чувствуете то, что будет чувствовать Ваш слушатель на Вашем будущем курсе, а значит Вы уже как преподаватель значительно более развиты. Нам же Ваши ощущения несказанно полезны, для продумывания возможностей более аккуратного объяснения слушателям особенностей работы курса на будущее. Платформа MOODLE на мой взгляд значительно сложнее той же EDX  по настройкам, но и встроенных возможностей на ней больше.

Не переживайте пожалуйста, мы здесь, с Вами.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Мелитовская Ирина Николаевна -

Самое важное в любом оценивании  - это осознание его целей и предоставление критериев оценивания. Однако, на мой взгляд, не которые вопросы составлены на фактический, справочный материал, что требует больше времени именно для заучивания, а хотелось бы, прежде всего, - понять.

In reply to Вшивцева Полина Александровна

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Рябцовский Георгий Владимирович -

Считаю, что  это нормальная практика, которая дисциплинирует и мотивирует к обучению, формированию банка кредитов.

In reply to Рябцовский Георгий Владимирович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Моисеев Вячеслав -

Мне кажется, что это абсолютно правильная практика. Речь идет не о минусовании баллов, а весовых характеристиках ответов на вопрос. Если их несколько то нужно обязательно выйти на "0" по сумме правильных и неправильных ответов. Это действительно не позволяет выбирать все ответы как правильные. Такая же система весовых характеристик существует в MOODL. Желательно также давать разные веса в зависимости от важности ответа в процентах и указывать сколько должно быть правильных ответов.  

In reply to Моисеев Вячеслав

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Моторная Светлана -
Поддерживаю практику минусования баллов, она  даёт возможность оценить знания студента максимально справедливо.
In reply to Моторная Светлана

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Рябцовский Георгий Владимирович -


Уважаемая Полина Александровна! Есть ещё одна мысль по "штрафным баллам" -  я их так и называю. Для разработки тестов использую программу Ispring, которая хорошо интегрируется с moodle, но при этом в титульный слайд прописываю условие. Например, за категорию вопросов "Верно/Неверно", как наиболее простому вопросу применяю "штрафной балл". Так, за ошибочные ответы на альтернативные вопросы (Верно / Неверно) применяются штрафные баллы. Многие считают - это справедливое условие. Это ссылка на пример https://see.rane-brf.ru/pluginfile.php/1153/mod_resource/content/27/index.html . С уважением, Рябцовский Георгий.

In reply to Рябцовский Георгий Владимирович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Осипов Юрий Викторович -

Уважаемая Полина Александровна!

Хотя дискуссия о "минусовании баллов" закончилась и все участвовавшие в ней слушатели давно завершили он-лайн обучение, предлагаю еще раз обсудить этот вопрос.

Я преподаю в вузе и пытаюсь не только делать тесты для студентов, проверять их и выставлять оценки, но и анализировать результаты тестирования и сами тесты. Мы с коллегами проводили исследование влияния "минусования" на результаты теста. Как хорошо известно всем преподавателям, при стандартной системе оценивания закрытых тестовых заданий (1-верно, 0 - неверно) студент имеет стимул выбрать наугад правдоподобный ответ, если он не знает верного решения задания. У тестируемого есть возможность оставить без ответа задание, где он не знает верного ответа. Но это оценивается 0, как и любой неверный ответ.  Желание повысить набранный балл + такая система оценки результата теста по набранному баллу стимулирует случайный или полуслучайный выбор ответа в трудных для студента заданиях, который называется угадыванием.

Как учесть угадывание? Есть простые формулы, снижающие набранную сумму баллов пропорционально числу студенческих нулей (считается, что студент часть верных ответов угадал, и эта часть пропорциональна количеству его неверных ответов). То есть в основе таких формул лежит сомнительное предположение, что все неверные ответы получены угадыванием.

Мы испытали следующую систему: в закрытом тесте с 4 вариантами ответов, где только один верный, каждое задание оценивается по 3-балльной системе; 1-верный ответ, -1/3 - неверный, 0 - пропуск ответа, т.е. отказ от угадывания (не отметив ни один вариант, студент заявляет, что не знает ответ). Соотношение баллов за верные и неверные ответы выбиралось так. чтобы в среднем получился  0, как при отказе от выбора ответа. Важно, что перед проведением теста система выставления баллов заранее озвучивалась тестируемым. Сравнение результатов одного и того же теста с различными системами выставления баллов показало, что количество отказов от угадывания существенно выросло при 3-балльной системе оценки.  Это позволило нам оценить среднее число угадываний в тесте, проводимом со стандартной 2-балльной системой оценивания.

Для сравнения применяли и жестокий вариант: 1- верный ответ, 0 - пропуск ответа, -1 - неверный ответ. Выяснилось, что при такой системе средний балл в группе может оказаться отрицательным, так что этот вариант нет смысла использовать. 

Что касается текущего дистанционного курса, то здесь, на мой взгляд, "минусование" не следует использовать. Любой тест имеет две функции - обучение и контроль. То, что писалось выше, относится к тестам, проводимым однократно, без возможности повторного тестирования для улучшения результата. Их целью был контроль в первую очередь, результат влиял на накопленную в семестре оценку.

Дистанционные курсы хороши своим дружелюбным отношением к слушателю. Цель всех тестов данных курсов, включая проверочные - научить. Не получилось с первого раза. посмотри свои ошибки, повтори материал, попробуй еще раз. Судя по дискуссии, "минусование" будет пугать и раздражать слушателей, и едва ли добавит стимулы к обучению.

С уважением,

Ю.В. Осипов

 

In reply to Осипов Юрий Викторович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

by Вшивцева Полина Александровна -

Спасибо за развернутый ответ, очень интересно было увидеть данные эксперимента. С другой стороны при бесконечном тесте как именно минус оттолкнет слушателя, если он знает, что может переделать тест сколько угодно раз? Разве только своим некрасивым отрицательным значением., красота штука все таки очень у словная и скорее дело привычки - привыкли мы к отрицательным значениям в оценке вообще. А как стимул отказа от угадывания, это штука отличная, отрицательный результат - отличный показатель статистики по угадываниям для дальнейшего анализа конкретного вопроса, в случае если например мы имеем стабильно на один и тот же вопрос минусовой балл, значит есть смысл его пересмотреть (ноль от ноля мы не сможем отличить, а по минусовому баллу видно ситуацию сразу). То есть оценка играет множественную роль - удобное отслеживание типа ответов, анализ числа угадываний конкретным пользователем или в групе тесте и собственно оценка для самого слушателя. Я бы не стала рассматривать оценку только со стороны слушателя и восприятия им своего балла, нам тоже нужен анализ как вопросов теста, так и реакции группы на него.

 

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.