Форум для обсуждений и технических вопросов (отмена подписки возможна)

Тесты первой темы!!!

Тесты первой темы!!!

от Самохвалова Евгения -
Количество ответов: 3

Добрый день! Вчера 20.10.17 я прошла промежуточные тесты в теме "История развития МООК".

Они были очень похожи, но тем не менее я потратила время и прошла их! Сегодня вдруг появляются новые-обновленные тесты и мне приходится опять их проходить. Насколько корректно ошибку технических специалистов перекладывать на слушателей?

Прошу прощения, Вы выбрали слишком большой шрифт, я его сделала стандартным. (Редактировал(а) Tomasi-Vshivtseva Polina - Суббота, 21 Октябрь 2017, 14:36)

В ответ на Самохвалова Евгения

Re: Тесты первой темы!!!

от Вшивцева Полина Александровна -

Здравствуйте,Евгения!

Очень хороший вопрос с точки зрения восприятия особенностей дистанционного образования. А главное теперь наш форум начинает становиться своеобразным учебником, что тоже замечательно.

Ошибка верстки действительно ущемила в правах тех слушателей, кто уже выполнил ошибочные тесты, но стоит разобраться какие именно права были ущемлены и как их правильно восстанавливать.

Изначально предполагается, что слушатели приходят к нам добровольно с желанием получить знания и навык и лишь некоторые из слушателей решат проходить аттестацию, которая не всегда бесплатна (но знания то уже получены и ими можно пользоваться и без "корочки"). Так как аттестации в РФ с выдачей документов гос. образца (удостоверение о повышении квалификации именно такой документ) должны проходить фактически в очном режиме с так называемым прокторингом (проверка личности в момент аттестации), иначе нет никакой гарантии, что тесты проходили именно Вы и что аттестацию проходили также Вы,а не кто-то другой. На заочную аттестацию без проверки личности или выдачу сертификатов без аттестации такого рода МГУ не пойдет - были неприятные случаи, а кроме того это у нас документ так называемой строгой отчетности. На аттестации любой слушатель по сути должен будет подтвердить результаты тестов курса. Именно поэтому мы делаем тесты бесконечными по числу попыток - слушатели могут гонять тесты по кругу и освежать в памяти вопросы и знания. Эти тесты нужны не столько из-за баллов - баллы скорее нужны для Вашего самоконтроля, нам они нужны скорее чтобы держать руку на пульсе, больше они ничего не дают с точки зрения зачета по предмету. Это скорее даже один из видов обратной связи для оценки сложности вопроса в зависимости от полученных статистических данных по успешным и неуспешным ответам.

Таким образом получается, что тесты нужны Вам для тренировки и если происходит ошибка подобная произошедшей, то это означает, что мы обделили Вас не дав возможности отработать навык для прохождения аттестации.

Что же делать? Очень просто, конечно мы обязаны:

  1. дать Вам все материалы полностью и восстановить справедливость,
  2. оповестить всех о таком казусе, чтобы в том числе повысить внимательность слушателей на будущее, ведь в этом случае слушатели будут сразу нам сообщать о неполадках на курсе и требовать правильные материалы при техническом сбое. Это такой лайфхак от преподавателя - слушатель должен оказаться в позиции, когда он заинтересован меня контролировать и дергать, я такой же человек как и все и у меня бывают промахи. Это интернет, значит нагрузка на внимание и аккуратность возрастает из-за резкого роста аудитории. Кроме того в моих интересах обнаружить ошибку как можно раньше, пока она не отразилась на всех слушателях курса - наш потолок был в 15000 человек. Таким образом по сути первопроходцы всегда срабатывают фактически тестировщиками курса и это класно, особенно если преподаватель оказался на этом пути один на один со своей аудиторией. Аудитория - наш первый и самый лучший помощник!
  3. старое задание мы не имеем права оставлять и заставлять проходить его остальных слушателей, но часть слушателей уже получила за него баллы. Получается своеобразная ситуация - часть слушателей имеет баллы за ошибочные задания, которые не дадут вклада на аттестации и им все равно надо выполнить новые, верные задания - потому что им нужен навык для аттестации именно по верным заданиям, но тогда у них будет суммарно больше баллов, чем у слушателей, которые сразу выполняют верные задания. Это некорректно с точки зрения общей статистики и отслеживания курса. Получается, что единственным верным выходом будет честно сказать о проблеме и обнулить баллы за некорректное задание, чтобы выровнять положение слушателей на уровень - одинаковые задания для всех. 

Такая вот логическая проблема. Идеология открытого образовательного процесса в корне отличается от классического привычного нам в ВУЗе или колледже, когда наш студент просто хочет зачетик и чтобы от него отстали наконец. А почему так? Потому что у нас существенно сменилась аудитория, сменился состав, численность и мотивация. Мало того, а если мы еще и смешали эти две совершенно разные по мотивациям группы людей и не знаем кто где, их несколько тысяч и всем надо дать равные возможности. А зачем смешали, а вот за этим и смешали, чтобы получить тех слушателей, кто за нас в большем процентном соотношении. В отличие от немотивированной части, мотивированная поможет фактически и собрать, и сделать курс лучше, понятнее, отловит огрехи лектора, монтажера, программиста, даже имея команду мы всего лишь люди. Это одна из самых интересных и замечательных сторон дистанционной деятельности и одна из проблем, с которой сталкиваются как организаторы и преподаватели, так и сами слушатели. Да, действительно риски и цена ошибки возрастает и относиться к ним привычным образом уже не выйдет, это уже совсем другие требования и ситуации.

 

Спасибо, это прекрасная тема, благодаря Вам я смогу ее раскрыть на лекции и закрепить у наших коллег как навык, чтобы вопрос не осел мертвым грузом в форуме. Именно так с нашей, преподавательской стороны, работает обратная связь в дистанционном процессе и я сознательно сейчас открыла Вам ее "начинку". Это входит в тему нашего курса.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Тесты первой темы!!!

от Самохвалова Евгения -

Добрый вечер!

В первую очередь спасибо, за подробный ответ. Не совсем поняла зачем мне объясняли суть аттестации в РФ, как работник образования я осведомлена. Не думаю, что гоняя тесты по кругу я подготовлюсь к итоговой аттестации, лучше уж послушать лекцию несколько раз, но и тут каждый обучающийся решает для себя сам, как ему лучше подготовиться.

Записываясь на курс с серьезным названием, в серьезный ВУЗ я рассчитывала на знания и совсем не ожидала, что на мне и еще 15000 слушателях будут что то тестировать.

Понятно, что курс делают люди и они могут ошибаться, но в этом случае хотелось бы увидеть хоть какое то объявление с элементарными извинениями. А получилось, что найдя ошибку в курсе меня отчитали, как студента желающего получить "зачетик, чтобы от него отстали наконец".

В ответ на Самохвалова Евгения

Re: Тесты первой темы!!!

от Вшивцева Полина Александровна -

Уважаемая Евгения, я прошу прощения, что мои слова оказались для Вас обидными. Наоборот, Вы подняли очень важную и интересную тему рисков работы дистанционных курсов, коррекции ошибок и работы со слушателями. Я действительно Вам благодарна за это.

По поводу тестов извинения общего плана конечно присутствовали в рассылке-оповещении.

Как честный преподаватель я обязана признать что у нас в такой деятельности есть и несколько неприглядная сторона работы. Если бы информация передавалась без посредника, таких сложностей не возникало бы, но здесь у преподавателя и слушателя есть посредник в виде оборудования. Да, это суровая правда жизни, как в любом программном продукте первый потребитель автоматически срабатывает как бетатестер, это штатная ситуация и я обязана на курсе по МООК в образовании рассказать об этих рисках и особенностях. Даже в серьезных ВУЗах работают люди и техника может давать сбои. Моя задача как преподавателя на этом курсе дать слушателям понимание о том, что к такой ситуации надо быть готовым как преподавателям, создателям и разработчикам, службе поддержки, так и слушателям.  Так как это открытый курс, слушатель может быть кем угодно и я не знаю изначально, кто мне пишет, поэтому я пустилась в пространные объяснения. Это действительно моя вина.

Прошу принять мои извинения и заверения в чистоте и искренности моих намерений, я действительно не собиралась Вас обижать. Смена теста не была перекладыванием ответственности,это было восстановлением слушателей в правах сточки зрения формата подачи информации  и подготовки слушателя. 

Буду рада ответить на Ваши вопросы по особенностям таких ситуаций.

Еще раз прошу простить.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.