Здравствуйте,Евгения!
Очень хороший вопрос с точки зрения восприятия особенностей дистанционного образования. А главное теперь наш форум начинает становиться своеобразным учебником, что тоже замечательно.
Ошибка верстки действительно ущемила в правах тех слушателей, кто уже выполнил ошибочные тесты, но стоит разобраться какие именно права были ущемлены и как их правильно восстанавливать.
Изначально предполагается, что слушатели приходят к нам добровольно с желанием получить знания и навык и лишь некоторые из слушателей решат проходить аттестацию, которая не всегда бесплатна (но знания то уже получены и ими можно пользоваться и без "корочки"). Так как аттестации в РФ с выдачей документов гос. образца (удостоверение о повышении квалификации именно такой документ) должны проходить фактически в очном режиме с так называемым прокторингом (проверка личности в момент аттестации), иначе нет никакой гарантии, что тесты проходили именно Вы и что аттестацию проходили также Вы,а не кто-то другой. На заочную аттестацию без проверки личности или выдачу сертификатов без аттестации такого рода МГУ не пойдет - были неприятные случаи, а кроме того это у нас документ так называемой строгой отчетности. На аттестации любой слушатель по сути должен будет подтвердить результаты тестов курса. Именно поэтому мы делаем тесты бесконечными по числу попыток - слушатели могут гонять тесты по кругу и освежать в памяти вопросы и знания. Эти тесты нужны не столько из-за баллов - баллы скорее нужны для Вашего самоконтроля, нам они нужны скорее чтобы держать руку на пульсе, больше они ничего не дают с точки зрения зачета по предмету. Это скорее даже один из видов обратной связи для оценки сложности вопроса в зависимости от полученных статистических данных по успешным и неуспешным ответам.
Таким образом получается, что тесты нужны Вам для тренировки и если происходит ошибка подобная произошедшей, то это означает, что мы обделили Вас не дав возможности отработать навык для прохождения аттестации.
Что же делать? Очень просто, конечно мы обязаны:
- дать Вам все материалы полностью и восстановить справедливость,
- оповестить всех о таком казусе, чтобы в том числе повысить внимательность слушателей на будущее, ведь в этом случае слушатели будут сразу нам сообщать о неполадках на курсе и требовать правильные материалы при техническом сбое. Это такой лайфхак от преподавателя - слушатель должен оказаться в позиции, когда он заинтересован меня контролировать и дергать, я такой же человек как и все и у меня бывают промахи. Это интернет, значит нагрузка на внимание и аккуратность возрастает из-за резкого роста аудитории. Кроме того в моих интересах обнаружить ошибку как можно раньше, пока она не отразилась на всех слушателях курса - наш потолок был в 15000 человек. Таким образом по сути первопроходцы всегда срабатывают фактически тестировщиками курса и это класно, особенно если преподаватель оказался на этом пути один на один со своей аудиторией. Аудитория - наш первый и самый лучший помощник!
- старое задание мы не имеем права оставлять и заставлять проходить его остальных слушателей, но часть слушателей уже получила за него баллы. Получается своеобразная ситуация - часть слушателей имеет баллы за ошибочные задания, которые не дадут вклада на аттестации и им все равно надо выполнить новые, верные задания - потому что им нужен навык для аттестации именно по верным заданиям, но тогда у них будет суммарно больше баллов, чем у слушателей, которые сразу выполняют верные задания. Это некорректно с точки зрения общей статистики и отслеживания курса. Получается, что единственным верным выходом будет честно сказать о проблеме и обнулить баллы за некорректное задание, чтобы выровнять положение слушателей на уровень - одинаковые задания для всех.
Такая вот логическая проблема. Идеология открытого образовательного процесса в корне отличается от классического привычного нам в ВУЗе или колледже, когда наш студент просто хочет зачетик и чтобы от него отстали наконец. А почему так? Потому что у нас существенно сменилась аудитория, сменился состав, численность и мотивация. Мало того, а если мы еще и смешали эти две совершенно разные по мотивациям группы людей и не знаем кто где, их несколько тысяч и всем надо дать равные возможности. А зачем смешали, а вот за этим и смешали, чтобы получить тех слушателей, кто за нас в большем процентном соотношении. В отличие от немотивированной части, мотивированная поможет фактически и собрать, и сделать курс лучше, понятнее, отловит огрехи лектора, монтажера, программиста, даже имея команду мы всего лишь люди. Это одна из самых интересных и замечательных сторон дистанционной деятельности и одна из проблем, с которой сталкиваются как организаторы и преподаватели, так и сами слушатели. Да, действительно риски и цена ошибки возрастает и относиться к ним привычным образом уже не выйдет, это уже совсем другие требования и ситуации.
Спасибо, это прекрасная тема, благодаря Вам я смогу ее раскрыть на лекции и закрепить у наших коллег как навык, чтобы вопрос не осел мертвым грузом в форуме. Именно так с нашей, преподавательской стороны, работает обратная связь в дистанционном процессе и я сознательно сейчас открыла Вам ее "начинку". Это входит в тему нашего курса.
С уважением, Томази-Вшивцева П.А.