Календарный план
Видеоконтент для интернет-СМИ
Уважаемые слушатели курса!
Сегодня у нас вводное занятие, поэтому никаких сложных заданий не будет. Я лишь попрошу вас ответить на несколько вопросов организационного характера.
Данный курс, во-первых, является чрезвычайно сжатым вариантом спецкурса для студентов-журналистов специализации «Интернет». Во-вторых, он получится неполным, просто потому, что часов (или эквивалента в дистанционном варианте) для эффективного изучения предмета в рамках нашего с вами повышения квалификации недостаточно. Но мы попробуем сделать так, чтобы время, потраченное на чтение моих текстов и выполнение простейших заданий по курсу не прошло для вас в пустую. Чтобы было интересно и полезно.иллюстрация с сайта http://mediamedia.me
Немного о целях и задачах. Главное - сформировать у вас представление о современных инструментах и алгоритмах производства видеоконтента для интернет-СМИ. Мы будем работать в соответствии с концепцией «универсального журналиста», где одна из функций пишущего репортёра – самостоятельное создание видеоиллюстраций для своих текстов. А именно их съёмка, редактирование и публикация в сети. Задача-максимум, это получить от вас по одному видеоролику, но если не получится её выполнить, то ничего страшного.
В качестве первого задания я попрошу вас заполнить эту анкету:- Есть ли у вас в мобильном телефоне камера? Если да, то вставьте в текст анкеты изображение аппарата.
- Если у вас нет телефона с камерой, то есть ли у вас доступ к такому аппарату?
- Есть ли у вас опыт работы с видео? Если да, опишите его (съёмка, монтаж, что на выходе).
- Смотрите ли вы видео в Сети, и если да, то какое именно (обычно).
- Что бы вы хотели добавить? Или о чём-нибудь спросить?
Видео, снятое смартфоном – контент для интернет-СМИ
С развитием сети Интернет и компьютерных технологий многие традиционные СМИ стали конвергентными. Некоторые бумажные газеты стали выходить онлайн. И, в результате технологической революции, получили редакции возможность публиковать на своих, уже электронных страницах, разнообразные аудио- и видеоматериалы.
Для печатной прессы, например, цветного иллюстрированного журнала, были важны качественные фотографии, которые могли быть выполнены профессиональными фотографами. И в редакции обязательно был специальный сотрудник-фоторепортёр. Но у бильд-редактора (интернет-издания) появилась возможность не только оперативно покупать иллюстрации в специальных хранилищах – стоках. А также подбирать мультимедийные материалы к публикациям в блогах и соцсетях. Требования к журналистским материалам стали повышаться, и критерием качества стали обязательные аудиовизуальные дополнения к ним.
В этих условиях возникла концепция «мультимедийной истории» – современной формы журналистского материала. А репортёр, чтобы эффективно работать в индустрии, должен был становиться «универсальным». Работа с диктофоном и ранее была почти обязательной (для точности цитирования), иногда автор сам делал фотографию с места события. Но с развитием технологий сжатия видеофайлов редакции стали оснащать сотрудников простейшими автоматическими видеокамерами. И небольшие ролики, которые стали снимать пишущие журналисты, часто становились хорошим способом привлечения пользовательского трафика на сайт публикации.
Сегодня мы можем просматривать на сетевых страницах изданий интервью с ньюсмейкерами и репортажи с мест событий и даже прямые трансляции в приемлемом качестве изображения. И довольна большая часть всех видео подготовлена и представлена читателю/зрителю при помощи смартфонов. Эти современные устройства коммуникации обеспечить весь технологический процесс производства видеоконтента. А именно связь с редакцией для получения задания, самостоятельный поиск информации (и её последующую проверку), съёмку, монтаж, публикацию и продвижения видео в сети Интернет.
Задание: составьте глоссарий к прочитанному (от одного до пяти выделенных терминов, использованных в тексте). Я сознательно не даю ссылок на источники информации по теме, чтобы сэкономить ваше время. Используйте Wikipedia, этого будет достаточно. Опубликуйте ответ в виде сообщения.5 ноября - 11 ноября
12 ноября - 18 ноября
19 ноября - 25 ноября
26 ноября - 2 декабря
3 декабря - 9 декабря
10 декабря - 16 декабря
17 декабря - 23 декабря