Enrolment options

В рамках авторского межфакультетского курса профессора В.А. Дубынина планируется осветить с позиций современной нейрофизиологии область биологических потребностей человека. Параллельно будет вестись разговор о воздействии гормонов на работу мозга, общих принципах функционирования нашего организма, эволюции поведения и многом другом. Большинство лекций курса посвящено конкретным биологическим потребностям. Будут рассмотрены:

•пищевая потребность (центры голода и насыщения; контроль аппетита и контроль веса; пища, как источник положительных эмоций; физиологическое значение различных компонентов пищи, их влияние на мозг и т.д.);

•исследовательская потребность (различные уровни любопытства – от рефлекса «что такое?» по Павлову до творческих процессов и юмора; роль поискового поведения; положительные эмоции, связанные с новизной, их механизмы и т.д.);

•потребность в безопасности (центры страха и тревожности; развитие стресса в мозге и на уровне целого организма; боль и врожденные оборонительные реакции; «выученные» страхи; чем полезен страх, как его можно контролировать и т.д.);

•родительская потребность (программы, определяющие взаимодействие матери и детеныша; роль гормональных факторов и запечатления образа новорожденного; материнская депрессия, нарушения детской привязанности и т.д.);

•потребность в размножении (биологический смысл полового процесса, его формы; половые феромоны; мозг, либидо и управление половым актом; физиологические факторы формирования любви, привязанности, верности и т.д.);

•потребность в подражании (двигательное подражание – «делай как»; подражание и обучение – передача информации в обход генов; подражание эмоциям, сопереживание и альтруизм; зеркальные нейроны, их функции и т.д.);

•агрессия (нападение как лучшая защита; агрессия, вызванная опасностью для жизни; агрессия и территориальное поведение; агрессия и половое поведение; материнская агрессия; агрессия и гормоны, гены агрессивности и т.д.);

•стайное поведение; становление иерархии в сообществах; стремление лидировать, подчиняться, а также представление о равенстве и справедливости в поведении животных и работе мозга;



Self enrolment (Слушатель)