Страница самозаписи
Культура Италии: материальная и нематериальная: МФК on-line
Аннотация: курс посвящен уникальной стране, которая три раза за западноевропейскую историю – Древний Рим, Возрождение, эпоха Made in Italy - задала культурные ориентиры всему миру. Культура Италии рассматривается широко как по хронологии (от Древнего Рима до наших дней), так и тематически:
• итальянские градостроительные доминанты (сакральные и светские),
• брендинг национальной территории (морские, горнолыжные, термальные, экологические курорты Италии, историко-культурный туризм),
• историческая садово-парковая культура и семиотика итальянской виллы,
• система взаимодействия государственных праздников и праздниками католической литургии – формирование определенного типа национальной идентичности,
• традиции фольклора и туристические тренды в народных праздниках Италии,
• национальный характер и менталитет в структурах повседневности, гастрономическая система Италии в синхронии и диахронии,
• энология Италии в системе сельского хозяйства и внешней торговли,
• аналитика и маркетинг высокой итальянской моды и моды prêt-à-porter, ведущие модные дома Италии,
• история итальянской любовной поэзии в русле развития традиции римской любовной лирики и поэтики провансальских трубадуров,
• драматическая система итальянской оперы,
• зарождение европейской политологии в трудах Н.Макиавелли и в практике блистательных аристократических династий Италии (на примере династии Медичи),
• искусство Италии эпохи Возрождения и вклад Италии в развитие гуманистических концепций науки и культуры Нового времени,
• вклад Древнего Рима в развитие Европейской цивилизации,
Курс представляет собой экспериментальный исследовательский процесс, в котором суммируются достижения совершенно различных областей знания, это: история, теория и история культуры, искусствоведение, теория и история литературы, теория и история театра, оперное искусство, романское языкознание, история итальянского языка, лингвистика, история и теория архитектуры, политология, социология, психология, маркетинг, геополитика, география, биология, химия, медицина, геронтология, семиотика, гастика, проксемика, имагология, музеология, философия и теософия.
• итальянские градостроительные доминанты (сакральные и светские),
• брендинг национальной территории (морские, горнолыжные, термальные, экологические курорты Италии, историко-культурный туризм),
• историческая садово-парковая культура и семиотика итальянской виллы,
• система взаимодействия государственных праздников и праздниками католической литургии – формирование определенного типа национальной идентичности,
• традиции фольклора и туристические тренды в народных праздниках Италии,
• национальный характер и менталитет в структурах повседневности, гастрономическая система Италии в синхронии и диахронии,
• энология Италии в системе сельского хозяйства и внешней торговли,
• аналитика и маркетинг высокой итальянской моды и моды prêt-à-porter, ведущие модные дома Италии,
• история итальянской любовной поэзии в русле развития традиции римской любовной лирики и поэтики провансальских трубадуров,
• драматическая система итальянской оперы,
• зарождение европейской политологии в трудах Н.Макиавелли и в практике блистательных аристократических династий Италии (на примере династии Медичи),
• искусство Италии эпохи Возрождения и вклад Италии в развитие гуманистических концепций науки и культуры Нового времени,
• вклад Древнего Рима в развитие Европейской цивилизации,
Курс представляет собой экспериментальный исследовательский процесс, в котором суммируются достижения совершенно различных областей знания, это: история, теория и история культуры, искусствоведение, теория и история литературы, теория и история театра, оперное искусство, романское языкознание, история итальянского языка, лингвистика, история и теория архитектуры, политология, социология, психология, маркетинг, геополитика, география, биология, химия, медицина, геронтология, семиотика, гастика, проксемика, имагология, музеология, философия и теософия.