Экологический мониторинг почв
Цель дисциплины: освоение студентами теории и методологии экологического мониторинга почв, овладение методологией и методами процедуры проведения экологического мониторинга почв, подготовка студентов к умению разрабатывать стратегию почвенного экологического мониторинга, овладевать методами его выполнения, приобретать практические навыки и компетенции в сфере экологии.
Задачи дисциплины:
1) формирование способности обосновывать и выбирать информативные показатели контролируемых свойств почв, критерии оценки состояния почв;
2) формирование способности обосновывать и выбирать методы анализа и оценки экологического состояния загрязненных почв;
3) формирование способности анализировать полученные при проведении почвенного мониторинга результаты,
4) формирование способности понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию при анализе экологического состояния контролируемых почв, прогнозировать изменение экологического состояния почв.
Современные экологические проблемы и устойчивое развитие
Современные экологические проблемы и устойчивое развитие
Экологическая безопасность производств в России: технологические и региональные аспекты
Наименование дисциплины. «Экологическая безопасность производств в России: технологические и региональные аспекты»
Цель дисциплины: овладение системой знаний о формировании экологической обстановки в зоне воздействия производств различного профиля, действующих в различных условиях их функционирования (природных, народно-хозяйственных, региональных) и о методах обеспечения экологической безопасности этих производств.
Задачи дисциплины:
формирование у учащихся способности:
- обосновывать и выбирать информативные экологические показатели функционирования производств разных технологических отраслей (топливной энергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической промышленности и других) со специфическими видами вредного влияния их на окружающую среду,
- выявлять влияние специфических региональных особенностей этих производств (природных, народно-хозяйственных, технологических условий) на экологическое состояние окружающей среды,
- вырабатывать меры снижения негативного влияния производственной деятельности человека на окружающую среду,
- прогнозировать изменение экологического состояния природных сред.
Преподаватель: к.б.н., доцент кафедры химии почв Тимофеева Елена Александровна helentimofeeva@rambler.ru
ОВОС
Курс посвящен проблемам интродукции растений и животных на этапе становления сельского хозяйства, в эпоху Великих географических открытий и в наши дни.
Нужно не забывать что интродукция это не всегда хорошо. В большинстве случаев преднамеренная или случайная интродукция несет за собой разрушения целой экосистемы. Часто интродуцированные виды способны существенно изменить сложившуюся экосистему региона и стать причиной значительного сокращения или даже вымирания отдельных видов местной флоры и фауны. Такую интродукцию часто называют биологическим загрязнением.
Цель курса: познакомиться со всеми аспектами интродукции видов
Задачи курса:
1. Изучить этапы интродукции растений
2. Познакомиться с основными примерами интродукции животных
3. Разобрать понятие: центры происхождения культурных растений
4. Разобрать понятие: Колумбов обмен
5. Познакомиться с биологическим загрязнением с точки зрения интродуцирования видов
Курс предназначен: подходит для учащихся 10-11 класса и стартового ознакомления с темой на 1 курсе бакалавриата
Форма проведения занятий: заочная
Количество часов для изучения курса: 4 часа самостоятельного изучения
Форма отчетности: тест