Help with Search courses

Цель дисциплины: освоение студентами теории и методологии экологического мониторинга почв, овладение методологией и методами процедуры проведения экологического мониторинга почв, подготовка студентов к умению разрабатывать стратегию почвенного экологического мониторинга, овладевать методами его выполнения, приобретать практические навыки и компетенции в сфере экологии.

Задачи дисциплины:

1) формирование способности обосновывать и выбирать информативные показатели контролируемых свойств почв, критерии оценки состояния почв;

2) формирование способности обосновывать и выбирать методы анализа и оценки экологического состояния загрязненных почв;

3) формирование способности анализировать полученные при проведении почвенного мониторинга результаты,

4) формирование способности понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию при анализе экологического состояния контролируемых почв, прогнозировать изменение экологического состояния почв.


Современные экологические проблемы и устойчивое развитие

Наименование дисциплины. «Экологическая безопасность производств в России: технологические и региональные аспекты»

Цель дисциплины: овладение системой знаний о формировании экологической обстановки в зоне воздействия производств различного профиля, действующих в различных условиях их функционирования (природных, народно-хозяйственных, региональных) и о методах обеспечения экологической безопасности этих производств.

Задачи дисциплины:

формирование у учащихся способности:

- обосновывать и выбирать информативные экологические показатели функционирования производств разных технологических отраслей (топливной энергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической промышленности и других) со специфическими видами вредного влияния их  на окружающую среду,

- выявлять влияние специфических региональных особенностей этих производств (природных, народно-хозяйственных, технологических условий) на экологическое состояние окружающей среды,

- вырабатывать меры снижения негативного влияния производственной деятельности человека на окружающую среду,

- прогнозировать изменение  экологического состояния природных сред.

Преподаватель: к.б.н., доцент кафедры химии почв Тимофеева Елена Александровна helentimofeeva@rambler.ru

Курс посвящен проблемам интродукции растений и животных на этапе становления сельского хозяйства, в эпоху Великих географических открытий и в наши дни. 

Нужно не забывать что интродукция это не всегда хорошо. В большинстве случаев преднамеренная или случайная интродукция несет за собой разрушения целой экосистемы. Часто интродуцированные виды способны существенно изменить сложившуюся экосистему региона и стать причиной значительного сокращения или даже вымирания отдельных видов местной флоры и фауны. Такую интродукцию часто называют биологическим загрязнением.

Цель курса: познакомиться со всеми аспектами интродукции видов

Задачи курса: 

1. Изучить этапы интродукции растений 

2. Познакомиться с основными примерами интродукции животных 

3. Разобрать понятие: центры происхождения культурных растений

4. Разобрать понятие: Колумбов обмен 

5. Познакомиться с биологическим загрязнением с точки зрения интродуцирования видов 

Курс предназначен: подходит для учащихся 10-11 класса и стартового ознакомления с темой на 1 курсе бакалавриата

Форма проведения занятий: заочная

Количество часов для изучения курса: 4 часа самостоятельного изучения

Форма отчетности: тест