Методические аспекты преподавания сложных разделов учебного предмета «Физика»
Университетская гимназии МГУ предлагает Вашему вниманию интенсивные курсы повышения квалификации для учителей школ в рамках консорциумов «Вернадский»:
по физике на тему: «Методические аспекты преподавания сложных разделов учебного предмета “Физика”»;
Период обучения: 8 рабочих дней.
Форма обучения: комбинированная (онлайн посредством видео-конференц-связи и заочная).
Объем программы: 36 академических часов, из них 16 лекционных часов, 16 часов самостоятельной работы и 4 часа итоговой аттестации.
Даты обучения: 16.10.2019 – 26.10.2019.
По итогам обучения и при успешном прохождении итоговой аттестации участники курсов получат удостоверения государственного образца о повышении квалификации.
В
рамках курсов повышения квалификации по физике
будут рассмотрены темы:
· кинематика и динамика;
· законы сохранения в механике;
· молекулярная физика и термодинамика;
· магнитные явления;
· оптика;
· элементы астрофизики;
· мастер-класс: анализ графиков в задачах механики;
· мастер-класс: выбор «удобной» системы отсчета в олимпиадных задачах.
Биофизика
Биофизика (биологическая физика) — наука о физических и физико-химических механизмах взаимодействий, лежащих в основе биологических процессов, протекающих на разных уровнях организации живой материи — молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Ее возникновение было стимулировано и подготовлено физиологией и биохимией, а само становление и развитие проходило при тесном взаимодействии биологии с физикой, физической химией и математикой.
Преподаватель: Максимов Георгий Владимирович
УМК по физике как средство достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения (УМК «Физика» А.В. Перышкина)
Курс (72 ч.) разработан в рамках комплексной программы «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в учебно-методических комплексах (УМК) издательства «Дрофа».
В курсе предлагаются возможные пути реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по физике А.В. Перышкина. Выбранные авторским коллективом темы для лекционного материала наиболее трудны для усвоения учащимися основной школы. Каждая лекция содержит в себе следующие разделы: место темы в курсе физики основной и средней (полной) школы, анализ целей и задач, ставящихся перед учителем при изучении темы, реализация универсальных учебных действий (УУД) при организации работы учащихся, примерное поурочное планирование, трудные вопросы темы. Рассматриваемый в каждой лекции набор вопросов позволит слушателю с одной стороны представить себе логику изложения учебного материала, с другой стороны – сформировать методический базис для преподавания в свете ФГОС ООО.
В материалах лекции уделяется особое внимание методическим аспектам формирования универсальных учебных действий: смысловое чтение, моделирование, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, логические анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных методов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выдвижение гипотез, их обоснование, действия смыслообразования и нравственно–этического оценивания и т.д.
В ходе практических занятий слушателям будут предложены разнообразные задания, выполнение которых непосредственно сопряжено с работой учителя в современных условиях, с применением средств ИКТ, методик руководства исследовательской деятельностью учащихся, тестового контроля, с разработкой сценариев уроков и пр.
Учитель физики - в современной информационной среде
Предлагаемый Вам курс лекций «Учитель физики в современной информационной среде» разработан преподавателями кафедры общей физики физического факультета МГУ профессором А.М. Салецким (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), доцентами А.В. Грачевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), В.А. Погожевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), старшим преподавателем П.Ю. Боковым.
Одним из важнейших элементов курса является его дистанционная составляющая. Благодаря ей участники курсов осваивают работу в современных дистанционных образовательных ресурсах, обучаются работе с документами в различных форматах, работе в сети «Интернет».
В качестве профессионального приложения освоенных навыков работы в современной информационной среде авторы курсов предлагают участникам составлять презентации к своим урокам, тестовые задания различной направленности и т.п.
Курс разработан в рамках масштабного проекта «МГУ- школе». Курс состоит из 16 дистанционных лекций, очных занятий, тестирования.
В материалах лекций рассматриваются сложные вопросы физики, предлагается методика решения отдельных задач, приводятся алгоритмы их решения. Все предлагаемые лекции содержат подробное изложение учебного материала, они хорошо проиллюстрированы. Каждая лекция оканчивается заданиями и семинарами. Выполнение Вами заданий будет оцениваться преподавателями курсов по 100 бальной шкале.
Семинарские занятия – это часть лекции, которую участники курсов осваивают самостоятельно. На семинаре каждый его участник предлагает для обсуждения свои материалы, оценивает работу определенного числа других участников.
Финалом занятий после очной их части будет тестирование.
В тесте предлагается 14 задач из различных разделов курса физики полной школы. Оценка Вашей успешности освоения материала курсов будет состоять из оценок выполненных заданий, оценок, полученных от коллег на семинарах, оценки за тестирование.
Желаем Вам успешного участия в курсе «Учитель физики в современной информационной среде»!
Авторы
Учитель физики в системе дополнительного образования
Предлагаемый Вам курс лекций «Учитель физики в системе дополнительного образования» разработан преподавателями кафедры общей физики физического факультета МГУ профессором А.М. Салецким (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), доцентами А.В. Грачевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), В.А. Погожевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), старшим преподавателем П.Ю. Боковым.
Одним из важнейших элементов курса является его дистанционная составляющая. Благодаря ей участники курсов осваивают работу в современных дистанционных образовательных ресурсах, обучаются работе с документами в различных форматах, работе в сети «Интернет».
Курс разработан в рамках масштабного проекта «МГУ- школе». Курс состоит из 16 дистанционных лекций, очных занятий, тестирования.
Курс лекций нацелен на формирование учителя, готового проводить факультативные и кружковые занятия с учащимися по решению задач повышенного уровня сложности, в том числе – олимпиадных задач. Часть материалов курса содержит комментарии, ссылки, для формирования у учителя навыков научного поиска, навыков формирования тем для исследовательской деятельности учащихся и руководства ими.
В материалах лекций рассматриваются сложные вопросы курса физики, выходящие за рамки образовательного стандарта основного полного образования: кинематика твердого тела, динамика движения тел со связями, динамика равномерного и равноускоренного движения по окружности, законы сохранения, реальный газ, влажность, электростатика проводников и диэлектриков, цепи постоянного и переменного токов, волновая оптика. В рамках указанных тем предлагается методика решения отдельных задач, приводятся алгоритмы их решения. Все предлагаемые лекции содержат подробное изложение учебного материала, они хорошо проиллюстрированы. Каждая лекция оканчивается заданиями и семинарами, примерными темами исследовательских работ для учащихся
Выполнение Вами заданий будет оцениваться преподавателями курсов по 100 бальной шкале.
Семинарские занятия – это часть лекции, которую участники курсов осваивают самостоятельно. На семинаре каждый его участник предлагает для обсуждения свои материалы, оценивает работу определенного числа других участников.
Финалом занятий после очной их части будет тестирование.
В тесте предлагается 14 сложных задач из различных разделов курса физики школы. Оценка Вашей успешности освоения материала курсов будет состоять из оценок выполненных заданий, оценок, полученных от коллег на семинарах, оценки за тестирование.
Желаем Вам успешного участия в курсе «Учитель физики в системе дополнительного образования»!
Авторы
Основы астрономии
Цель курса – дать представление о базовых понятиях астрономии, ее основных достижениях и современных проблемах.
Курс ориентирован на студентов и преподавателей средней школы, но вполне доступен и увлеченным естественными науками школьникам старших классов, а также специалистам иных профессий, интересующимся астрономией.
Речь пойдет об основных понятиях астрономии и особенностях работы астрономов, об их приборах и объектах изучения: о том, что можно увидеть в телескоп – планетах, звездах, галактиках; и том, что не видно – темном веществе и темной энергии. Мы узнаем, что такое небесные координаты, звездные величины и спектры, и как из наблюдений можно узнать время, расстояние, химический состав и физические свойства небесных объектов. Речь пойдет также и о межзвездных молекулах, о звездных скоплениях, о строении нашей Галактики и о Вселенной в целом. В общем – о прошлом и будущем нашего мира.
Преподаватель: Сурдин Владимир Георгиевич