ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им К.Д.Ушинского, Колледж "Черемушки"

Создано в рамках проекта МГУ-Школе "Создание дистанционной площадки"

Профессиональный модуль "Организация деятельности классного руководителя начальных классов" по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и  44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Междисциплинарный курс профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам начального общего в начальных классах специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1

Необходимый уровень подготовки

Предназначен для студентов педагогического колледжа специальность 44.02.02 и 44.02.05

Может быть использован для повышения квалификации преподавателей начальных классов

2

Условия участия

обучение бесплатное

3

Сроки регистрации на курс 

фиксированные даты в соответствии с учебным планом колледжа

4

Расписание занятий

Понедельное расписание (по расписанию колледжа)

5

Объем курса

Два семестра (начало в январе, окончание к 1 декабря)

6

Формат обучения

дистанционно, включает:

а)      лекции

б)      контрольные работы

в)      тесты для самопроверки

г)       контрольные тесты

д)      практические задания

е)      семинары

7

Результаты обучения

Студент должен:

знать:

•           особенности моторного, интеллектуального, сенсорного, речевого, социально-личностного развития детей младшего школьного возраста;

•           причины и характер трудностей, испытываемых обучающимися в обучении и школьной адаптации;

•           особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

•           основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения;

•           сравнительную характеристику целей, задач и организации компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

•           требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

•           программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

•           теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

•           содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса;

•           вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

•           воспитательные возможности урока в начальной школе;

•           методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;

•           способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;

•           основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

•           требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

•           методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

•           методику составления педагогической характеристики ребенка;

•           основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

•           педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

•           логику анализа уроков;

•           виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

уметь:

•           находить и использовать методическую литературу и иные источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

•           определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

•           использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

•           применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

•           планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

•           использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

•           устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

•           проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

•           интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

•           оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

•           осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

•           анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

•           анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

•           осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

владеть навыками (опытом деятельности):

•           анализа учебно-тематических планов и процесса обучения всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

•           определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

•           организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;

•           проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

•           составления педагогической характеристики обучающегося;

•           наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

•           ведения учебной документации;

9

Категория курса

курсы для школьников и студентов колледжа

10

Направление подготовки

код специальности 44.02.02 и 44.02.05

11

Дополнительная информация

Для получения сертификата об успешном прохождении курса необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для поверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию и т.д. и т.п.

Дисциплина общепрофессиональной подготовки Вариативная часть ОП 12.1

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1

Необходимый уровень подготовки

Предназначен для студентов педагогического колледжа специальность 44.02.02 и 44.02.05

Может быть использован для повышения квалификации преподавателей начальных классов

2

Условия участия

обучение бесплатное

3

Сроки регистрации на курс 

фиксированные даты в соответствии с учебным планом колледжа

4

Расписание занятий

Понедельное расписание (по расписанию колледжа)

5

Объем курса

Два семестра (начало в сентябре, окончание в апреле)

6

Формат обучения

дистанционно, включает:

а)      лекции

б)      контрольные работы

в)      тесты для самопроверки

г)       контрольные тесты

д)      практические задания

е)      семинары

7

Результаты обучения

Студент должен:

Знать:

-        теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

-        теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, особенности планирования компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, требования к оформлению соответствующей документации;

-        особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего;

-        концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

-        концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

-        педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

-        источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

-        логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

-        основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Уметь:

-        анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

-        определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

-        осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

-        определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

-        адаптировать имеющиеся методические разработки;

-        сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

-        создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

-        готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-        с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего;

-        использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

-        оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-        определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Владеть навыками (опытом деятельности):

-        анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

-        участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

-        изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

-        оформления портфолио педагогических достижений;

-        презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

-        участия в исследовательской и проектной деятельности;

8

Программа курса

Присылается в формате *.doc

9

Категория курса

курсы для школьников и студентов

10

Направление подготовки

код специальности 44.02.02 и 44.02.05

11

Дополнительная информация

Для получения сертификата об успешном прохождении курса необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для поверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию и т.д. и т.п.

Междисциплинарный курс профессионального модуля ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

1

Необходимый уровень подготовки

Предназначен для студентов педагогического колледжа специальность 44.02.02 и 44.02.05

Может быть использован для повышения квалификации преподавателей начальных классов

2

Условия участия

обучение бесплатное

3

Сроки регистрации на курс 

фиксированные даты в соответствии с учебным планом колледжа

4

Расписание занятий

Понедельное расписание (по расписанию колледжа)

5

Объем курса

Два семестра (начало в сентябре, окончание в апреле)

6

Формат обучения

дистанционно, включает:

а)      лекции

б)      контрольные работы

в)      тесты для самопроверки

г)       контрольные тесты

д)      практические задания

е)      семинары

7

Результаты обучения

Студент должен:

Знать:

-        теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

-        теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, особенности планирования компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, требования к оформлению соответствующей документации;

-        особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего;

-        концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

-        концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

-        педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

-        источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

-        логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

-        основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Уметь:

-        анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

-        определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

-        осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

-        определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

-        адаптировать имеющиеся методические разработки;

-        сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

-        создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

-        готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-        с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего;

-        использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

-        оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-        определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Владеть навыками (опытом деятельности):

-        анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

-        участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

-        изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

-        оформления портфолио педагогических достижений;

-        презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

-        участия в исследовательской и проектной деятельности;

8

Программа курса

Присылается в формате *.doc

9

Категория курса

курсы для школьников и студентов

10

Направление подготовки

код специальности 44.02.02 и 44.02.05

11

Дополнительная информация

Для получения сертификата об успешном прохождении курса необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для поверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию и т.д. и т.п.