Страница самозаписи
УМК по физике как средство достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения (УМК «Физика» А.В. Перышкина)
Курс (72 ч.) разработан в рамках комплексной программы «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в учебно-методических комплексах (УМК) издательства «Дрофа».
В курсе предлагаются возможные пути реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по физике А.В. Перышкина. Выбранные авторским коллективом темы для лекционного материала наиболее трудны для усвоения учащимися основной школы. Каждая лекция содержит в себе следующие разделы: место темы в курсе физики основной и средней (полной) школы, анализ целей и задач, ставящихся перед учителем при изучении темы, реализация универсальных учебных действий (УУД) при организации работы учащихся, примерное поурочное планирование, трудные вопросы темы. Рассматриваемый в каждой лекции набор вопросов позволит слушателю с одной стороны представить себе логику изложения учебного материала, с другой стороны – сформировать методический базис для преподавания в свете ФГОС ООО.
В материалах лекции уделяется особое внимание методическим аспектам формирования универсальных учебных действий: смысловое чтение, моделирование, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, логические анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных методов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выдвижение гипотез, их обоснование, действия смыслообразования и нравственно–этического оценивания и т.д.
В ходе практических занятий слушателям будут предложены разнообразные задания, выполнение которых непосредственно сопряжено с работой учителя в современных условиях, с применением средств ИКТ, методик руководства исследовательской деятельностью учащихся, тестового контроля, с разработкой сценариев уроков и пр.