Рекомендованная литература
Основная литература:
-
Теория и методика обучения физики в школе. Общие вопросы. / ред. Каменецкий С.Е. М.: Академия. 2000. 368 с.
-
Теория и методика обучения физики в школе. Частные вопросы. / ред. Каменецкий С.Е. М.: Академия. 2000. 384 с.
-
Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских компетенций школьников при выполнении исследовательских работ по физике с использованием численного моделирования: монография. М.: Школа будущего. 2012.
-
Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при выполнении исследовательских работ по физике с проведением экспериментов на базе фото– и видео техники: монография. М.: Школа будущего. 2012.
-
Рабочая концепция одаренности. / Под ред. Богоявленской Д.Б. и Шадрикова В.Д. – М.: Изд. Министерства образования РФ. – 2003. – 96 с.
-
Рыжиков С.Б. Классический опыт Галилея в век цифровой техники: Учебное пособие. – М.: МЦНМО. – 2008. – 64 с.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Проблемный подход к изучению основ механики // Физика в школе. – 2016. – № 1. – С. 32–40.
-
Рыжиков С.Б. Исследование явления преломления света с одаренными школьниками VIII класса // Физика в школе. 2015. № 4. с. 38-43.
-
Рыжиков С.Б. Рыжикова Ю.В. Наблюдение интерференции в линзах от очков – от лекционной демонстрации к исследовательской работе школьников. // Физика в школе. 2016. №6. С. 31-36.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Загадочные и удивительные способности зрения. М.: Делу время. 2018. ISBN: 978-5-906984-65-4.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Как была проложена дорога в мир электроники. М.: Делу время. 2021. ISBN: 978-5-907420-95-3.
-
ФГОС среднего общего образования. http://edu.gov.ru
-
ФГОС основного общего образования. http://edu.gov.ru
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ». https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/
Дополнительная литература:
-
Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. Т. 1. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 448 с.
-
Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при обучении физике. – Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. 2014. – 470 с.
-
Диксон. У. 20 великих открытий в детской психологии. – СПб.: Еврознак. 2006. – 448с.
-
Поздняков. А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России. – М.: Наука. 2009. – 143 с.
-
Михайлов Е.А., Рыжиков С.Б. Исследовательские работы школьников, основанные на численном моделировании. // Наука и школа. 2018. №3. С. 101-105.
-
Рыжиков С.Б. Исследовательские работы одаренных школьников по волновой оптике – первый шаг к знакомству с нанотехнологиями. // Наука и школа. 2013. № 2. С. 104-108.
-
Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей школьников 8–9 классов в Вечерней физической школе при физическом факультете МГУ. // Материалы II научно–методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование», М.: МГУ 2013. Т. 1. С. 71-73.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Энергия и движение. М.: ОЛМА Медиа Групп. 2014. ISBN 978-5-373-06767-6.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Загадки оптики. М.: ОЛМА Медиа Групп. 2015. ISBN 978-5-373-07048-5.
-
Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Особенности обучения педагогике студентов МГУ, для которых она не является профильным предметом. // Школа будущего. 2021. №3. С. 262-267.
-
Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие– М.: Ось-89. – 2006. – 480 с.
-
Боно. Э. Латеральное мышление. – М.: Поппури. 2012. – 384 с.
-
Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. – М.: Генезис. – 2004. – 272 с.
-
мырядом.онлайн (психологическая помощь детям и подросткам)
-
травли.net