Рекомендованная литература

Основная литература:

  1. Теория и методика обучения физики в школе. Общие вопросы. / ред. Каменецкий С.Е. М.: Академия. 2000. 368 с.

  2. Теория и методика обучения физики в школе. Частные вопросы. / ред. Каменецкий С.Е. М.: Академия. 2000. 384 с.

  3. Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских компетенций школьников при выполнении исследовательских работ по физике с использованием численного моделирования: монография. М.: Школа будущего. 2012.

  4. Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при выполнении исследовательских работ по физике с проведением экспериментов на базе фото– и видео техники: монография. М.: Школа будущего. 2012.

  5. Рабочая концепция одаренности. / Под ред. Богоявленской Д.Б. и Шадрикова В.Д. – М.: Изд. Министерства образования РФ. – 2003. – 96 с.

  6. Рыжиков С.Б. Классический опыт Галилея в век цифровой техники: Учебное пособие. – М.: МЦНМО. – 2008. – 64 с.

  7. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Проблемный подход к изучению основ механики // Физика в школе. – 2016. – № 1. – С. 32–40.

  8. Рыжиков С.Б. Исследование явления преломления света с одаренными школьниками VIII класса // Физика в школе. 2015. № 4. с. 38-43.

  9. Рыжиков С.Б. Рыжикова Ю.В. Наблюдение интерференции в линзах от очков – от лекционной демонстрации к исследовательской работе школьников. // Физика в школе. 2016. №6. С. 31-36.

  10. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Загадочные и удивительные способности зрения. М.: Делу время. 2018. ISBN: 978-5-906984-65-4.

  11. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Как была проложена дорога в мир электроники. М.: Делу время. 2021. ISBN: 978-5-907420-95-3.

  12. ФГОС среднего общего образования. http://edu.gov.ru

  13. ФГОС основного общего образования. http://edu.gov.ru

  14. Федеральный закон «Об образовании в РФ». https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/

Дополнительная литература: 

  1. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. Т. 1. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 448 с.

  2. Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при обучении физике. – Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. 2014. – 470 с.

  3. Диксон. У. 20 великих открытий в детской психологии. – СПб.: Еврознак. 2006. – 448с.

  4. Поздняков. А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России. – М.: Наука. 2009. – 143 с.

  5. Михайлов Е.А., Рыжиков С.Б. Исследовательские работы школьников, основанные на численном моделировании. // Наука и школа. 2018. №3. С. 101-105.

  6. Рыжиков С.Б. Исследовательские работы одаренных школьников по волновой оптике – первый шаг к знакомству с нанотехнологиями. // Наука и школа. 2013. № 2. С. 104-108.

  1. Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей школьников 8–9 классов в Вечерней физической школе при физическом факультете МГУ. // Материалы II научно–методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование», М.: МГУ 2013. Т. 1. С. 71-73.

  2. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Энергия и движение. М.: ОЛМА Медиа Групп. 2014. ISBN 978-5-373-06767-6.

  3. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Загадки оптики. М.: ОЛМА Медиа Групп. 2015. ISBN 978-5-373-07048-5.

  4. Рыжиков С.Б., Рыжикова Ю.В. Особенности обучения педагогике студентов МГУ, для которых она не является профильным предметом. // Школа будущего. 2021. №3. С. 262-267.

  5. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие– М.: Ось-89. – 2006. – 480 с.

  6. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Госиздат. – 1924. – 125 с.

  7. Боно. Э. Латеральное мышление. – М.: Поппури. 2012. – 384 с.

  8. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. – М.: Генезис. – 2004. – 272 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. edu.gov.ru 

  2. fzrf.su/zakon/

  3.  www.msu.ru

  4.  www.genphys.phys.msu.ru

  5.  мырядом.онлайн (психологическая помощь детям и подросткам) 

  6.  травли.net


Last modified: Thursday, 30 October 2025, 1:11 PM