Дополнительные материалы о платформе "Открытое образование"

Просмотреть

Перейти к следующему элементу курса Тест к части 2

Как появилась «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 

23 декабря 2014 года в ходе совещания Минобрнауки России по инициативе ректоров ведущих образовательных организаций высшего образования: МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО, УрФУ  принято решение о создании Совета по открытому онлайн-образованию  в который̆ помимо представителей вышеуказанных ВУЗов вошли представители Рособрнадзора и Минобрнауки России, а председателем Совета избран министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов (статья сайта Министерства Образования и Науки РФ). По сути роль совета была в том, чтобы обратить внимание на проблемы дистанционного образования на тот момент и создать Ассоциацию «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ». 

В 2015 году те же 8 ведущих вузов Российской Федерации  учредили Ассоциацию «Национальная платформа открытого образования» и инициировали проект по созданию Национальной платформы открытого образования.

В 2017 году в состав Ассоциации принят Томский Государственный Университет (ТГУ).

Платформа обеспечивает публикацию разработанных членами Ассоциации онлайн-курсов, содействует внедрению международных стандартов, устанавливает собственные требования к качеству онлайн-курсов и взаимодействует с вузами, реализующими образовательные программы, которые частично осваиваются с использованием онлайн-курсов платформы. Национальная платформа развивается за счет инвестиций восьми вузов.

Каждый курс проходит экспертизу внутри вуза-поставщика курса, а также со стороны Ассоциации на соответствие совместно разработанным «Требованиям и рекомендациям по разработке онлайн-курсов, публикуемых на национальной̆ платформе открытого образования».

На данный момент Ассоциация при поддержке Министерства Образования и Науки, как создатель платформы Открытого образования, решает все ключевые вопросы по стратегии развития на совещаниях Ассоциации. Совет более не созывался.

В разделе частых вопросов платформы FAQ http://npoed.ru/faq есть соответствующие сведения в ответе на вопрос: "КАК БЫЛИ ВЫБРАНЫ ВУЗЫ УЧАСТНИКИ И БУДУТ ЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ В БУДУЩЕМ?

Проект зародился как стремление вузов к сокращению собственных расходов на параллельные процессы разработки и продвижения собственных площадок открытого образования. Его инициировали те вузы, которые независимо друг от друга начали внедрение открытых онлайн курсов, путем развертывания различных открытых платформ. Понимая, что для каждого отдельно взятого вуза это будет дорого и долго, решили создать ассоциацию, которая возьмет на себя функции оператора единой площадки. Как и в любом другом межвузовском проекте, ассоциации требуется решить множество вопросов относительно того, как будет осуществляться совместное финансирование, как будет построена финансово-организационная модель реализации обучения на курсах, как будет обеспечиваться общий минимальный уровень качества курсов. Как только эти вопросы будут решены и механизмы работы ассоциации пройдут апробацию, станет возможным вхождение в проекты новых вузов в качестве разработчиков курсов."

О платформе Открытого образования:

НАША МИССИЯ  Мы создаем и продвигаем открытое образование как новый элемент системы высшего образования в России, который будет способствовать повышению доступности и качества образования.

О ПРОЕКТЕ

«Открытое образование» - современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Платформа создана Ассоциацией "Национальная платформа открытого образования", учрежденной ведущими университетами - МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО.

Все курсы, размещенные на Платформе, доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования. Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов. Получение сертификата возможно при условии прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса с идентификацией личности обучающегося и контролем условий их прохождения.

В сравнении с курсами других платформ онлайн-обучения, курсы национальной платформы имеют определенные особенности:

  1. все курсы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  2. все курсы соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в вузах;
  3. особое внимание уделяется эффективности и качеству онлайн-курсов, а также процедурам оценки результатов обучения.

Принципы, положенные в основу высокого качества онлайн-курсов:

    • Лучшие профильные курсы лучших профессоров. Каждый из вузов представляет курсы по своему самому сильному профилю. Это лучшие курсы самых продвинутых преподавателей вуза.
    • Стандарты качества. Качество учебного материала гарантируется внутренней экспертизой. Все курсы соответствуют требованиям, совместно разработанным участниками проекта.
    • Организация оценочных процедур. Оценочные средства проходят экспертизу со стороны учебно-методических объединений, идентификация пользователей обеспечивается процедурой прокторинга или биометрическими технологиями.

Сотрудничество с вузами

Проект ориентирован на широкое сотрудничество между университетами. Онлайн-курсы Платформы могут быть включены в учебные планы студентов любого вуза России. Ассоциация "Национальная платформа открытого образования" обеспечивает заключение соглашений между университетом, реализующим образовательную программу, и университетом, разработавшим курс. В отличие от других платформ онлайн-обучения, университетам предоставляется возможность получать полную информацию об успеваемости своих студентов, при необходимости обеспечивать их методическое сопровождение и участвовать в проведении контрольных мероприятий, выполняя функцию идентификации личности.

Подтверждение обучения

Если студент успешно сдает экзамены, ему будет предоставлено документальное подтверждение результатов обучения - сертификат.

Перейти к сведениям о Платформе Openedu на самой платформе.

Последнее изменение: Суббота, 20 апреля 2019, 14:11