Форум для обсуждений и технических вопросов (отмена подписки возможна)

Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Вшивцева Полина Александровна -
Количество ответов: 8

Уважаемые слушатели курса! Так как у нас есть возможность консультироваться с представителем МГУ в Ассоциации, в связи с вопросами по проблеме управления и появления Ассоциации «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» по решению профессорско-преподавательского состава курса выносим дополнительное обсуждение на форум.

Как появилась «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 

23 декабря 2014 года в ходе совещания в Минобрнауки России по инициативе представителей ведущих образовательных организаций высшего образования принято решение о создании Совета по открытому онлайн-образованию (статья сайта Министерства Образования и Науки РФ). Созыв совета был инициирован ректорами тех же ВУЗов, что и объединились в Ассоциацию. Роль совета была в том, чтобы создать Ассоциацию «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ». На данный момент Ассоциация при поддержке Министерства Образования и Науки, как создатель платформы Открытого образования  http://npoed.ru/about, решает все ключевые вопросы по стратегии развития на совещаниях Ассоциации. Совет более не созывался.

В разделе частых вопросов платформы FAQ http://npoed.ru/faq есть соответствующие сведения в ответе на вопрос: "КАК БЫЛИ ВЫБРАНЫ ВУЗЫ УЧАСТНИКИ И БУДУТ ЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ В БУДУЩЕМ?

Проект зародился как стремление вузов к сокращению собственных расходов на параллельные процессы разработки и продвижения собственных площадок открытого образования. Его инициировали те вузы, которые независимо друг от друга начали внедрение открытых онлайн курсов, путем развертывания различных открытых платформ. Понимая, что для каждого отдельно взятого вуза это будет дорого и долго, решили создать ассоциацию, которая возьмет на себя функции оператора единой площадки. Как и в любом другом межвузовском проекте, ассоциации требуется решить множество вопросов относительно того, как будет осуществляться совместное финансирование, как будет построена финансово-организационная модель реализации обучения на курсах, как будет обеспечиваться общий минимальный уровень качества курсов. Как только эти вопросы будут решены и механизмы работы ассоциации пройдут апробацию, станет возможным вхождение в проекты новых вузов в качестве разработчиков курсов."

 

Выносим эти сведения также в блок курса, как дополнительный материал по платформе Openedu.

Будем рады другим вопросам по данной платформе, задавайте их пожалуйста в этой теме ответом на данное сообщение или мне лично. Актуальные вопросы и обсуждения будут также выноситься в дополнительные материалы блока.

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.

 
В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Янышев Денис Николаевич -

Как член Правления ассоциации, хочу добавить, что в этом году к работе на НПОО присоединился Томский государственный университет. Сейчас принимается решение о включении еще нескольких вузов.

Теги:
В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Рябцовский Георгий Владимирович -

Уважаемая Полина! Я занимаюсь разработкой курсов для электронной системы образования Высшей школы государственного управления Брянского филиала РАНХиГС уже 2  год. На платформе mmodle разработал сайт управления курсами (https://see.rane-brf.ru/), разработал порядка 8 курсов для слушателей системы ДПО органов власти и местного самоуправления, в том числе некоторые блоки массового тестирования государственных и муниципальных служащих в период аттестации. Технологии и методы обучения вызвали интерес не только в Брянской области, но есть опыт работы с органами власти Хабаровского края, Республики Крым, Республики Казахстан и других субъектов. Интерес участия в вашем курсе вызван , прежде всего, желанием поделится опытом и получить новые компетенции в организации и проведении электронных курсов. Готов к активному взаимодействию и участию в совместных проектах. С уважением, Рябцовский Георгий. 

В ответ на Рябцовский Георгий Владимирович

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Вшивцева Полина Александровна -

Здравствуйте, уважаемый Георгий Владимирович!

Благодарю Вас за предложение, будем рады Вашему участию и в роли слушателя, и в роли коллеги-эксперта.

С уважением, Томази-Вшивцева Полина.

В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Провоторова Елена Аркадьевна -

Здравствуйте!

Не знала, в какой теме задать вопрос, решила здесь спросить)

Насколько я понимаю, в МГУ принимаются к зачету курсу, пройденные дистанционным образом, не обязательно в самом МГУ. А какой процент обучения ведется дистанционно? Соотношение очные - дистанционные занятия? Это как-то регламентируется?

В ответ на Провоторова Елена Аркадьевна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Вшивцева Полина Александровна -

Юридически нет ограничений на процент дистанционных занятий нет. В настоящее время в МГУ нет замены очных студенческих занятий на дистанционные и надеюсь не будет. Дистанционно проводится только ряд курсов МФК по выбору, если студент не хочет выбирать дистанционный курс, он выбирает любой другой очный. Процентное соотношение назвать затрудняюсь, так ака не знаю полное значение студенческих курсов МГУ.

В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Провоторова Елена Аркадьевна -

т.е. не регламентирована, сколько таких курсов может выбрать студент?

 

Получается, эти дистанционные курсы  что-то вроде старых факультативов?

В ответ на Провоторова Елена Аркадьевна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Вшивцева Полина Александровна -

Студентам 3 курса бакалавриата, 3 и 4 курсов специалитета и 1 курса магистратуры очной формы обучения освоение МФК обязательно в объеме 1 курса в семестр.

Межфакультетский учебный курс (МФК) — это еженедельный семестровый курс, который студент МГУ может прослушать на любом факультете по своему выбору.

Для чего введены МФК?

Одна из главных особенностей университетского образования — его универсальность и полидисциплинарность. Выпускник университета не может ограничиваться узкой специализацией. Межфакультетские учебные курсы предназначены для того, чтобы дать студентам МГУ возможность получить разностороннее образование. Кроме того, МФК дает возможность для установления новых контактов среди людей с разных факультетов.

Подробнее об обязательных для студентов МГУ курсах МФК можно узнать здесь https://lk.msu.ru/site/faq

Так что это не факультатив в полной мере, это курсы так называемой вариативной части.

Конечно есть кафедры и преподаватели, которые используют собственные и внешние курсы ДО в работе как дополнение к своим занятиям и как элемент занятий. Процентное соотношение также в данный момент назвать затруднительно.

В ответ на Вшивцева Полина Александровна

Re: Ассоциация «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

от Провоторова Елена Аркадьевна -

Спасибо за ссылку, посмотрю...

 

Когда я училась, мы обязательно должны были выбрать какой-то факультатив, но на своем факультете.

 

Сейчас намного интереснее...