Добрый день! Поясните, пожалуйста, что такое контактные часы, которые указаны в учебно-тематическом плане? Я не нашла никаких пояснений , может, невнимательно смотрела. И второй вопрос: скажите, пожалуйста, сколько семинаров нужно выполнить в рамках курса? В программе курса говорится,что представлены 3 темы семинарских занятий, я же нашла только одну. Тема для укороченного семинара - та же, что была в семинаре 23
Семинар выполняется только один, тот в который на текущий момент слушатель может загрузить эссе. Семинары проходят циклами, закрытый цикл более не открывается, просто запускается очередной новый для следующих желающих выполнить это задание.
Тема в данном курсе может быть выбрана преподавателем из предложенных направлений их действительно три, за счет этого достигается вариация:
“Онлайн курс как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны” (название эссе слушателя не обязано совпадать с заданным, но тематика должна иметь именно это направление размышлений). Необходимо выбрать одно из направлений работы с онлайн курсом в роли 1 - студента, 2 - преподавателя или 3 - администратора и рассмотреть проблемы создания и использования курса актуальные для выбранного типа участников учебного процесса, поставить и постараться ответить на пару актуальных с Вашей точки зрения вопросов, с обоснованием актуальности.
По сути коллеги имеют право предложить и свою, более узкую, тему, которая затрагивала бы вопросы ДОТ в образовании и рассматривалась бы именно в этом ключе. Именно название сформулировано как можно более общим, чтобы слушатель мог по своему выбору иметь возможность углубиться в какой-либо более интересный для его деятельности аспект.
И с наступающим Новым Годом!!! Дальнейших Вам успехов!
Елена Викторовна. В традиционном смысле контактные часы для каждого курса и то как именно их организовывать очно или как мы с Вами сейчас в силу расстояния реализуем общение и консультацию на форуме, определяют для каждого курса и типа его использования непосредственно в организации, которая использует курс в учебном процессе. Так например, пусть у нас есть курс математического анализа, лекции по курсу идут онлайн с тестами самоконтроля, а семинары очно с нашими преподавателями. Конечно будет правильным добавить преподавателю-семинаристу контактные часы и включить их в расписание для того, чтобы студенты могли задавать вопросы по лекционному курсу очно без ущерба семинарам и для повышения качества понимания теоретического материала, кроме того эти контактные часы может использовать сам семинарист, чтобы отдельно прорабатывать какие-то моменты лекций, которые по его мнению плохо уложились у студентов по результатам работы на семинаре (я не помню, чтобы в МГУ семинары включали в контактные часы, на нас по учету педнагрузки семинар, это семинар, а контактными часами обычно выделяют консультации). Иногда такой возможности не бывает, тогда контактные часы переносятся в форум, однако это все равно часы работы со студентами, так как ответы на вопросы довольно трудоемкая штука. В соответствии с постановкой учебного процесса и имеющимися возможностями и принимается решение - выделять ли жесткое расписание для контактных часов к онлайн-части или их переносят в форум как тут.
Вас также с наступающим, благополучия и интересных студентов!