Форум для обсуждений и технических вопросов (отмена подписки возможна)

Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

от Рябцовский Георгий Владимирович -
Количество ответов: 2


Уважаемая Полина Александровна! Есть ещё одна мысль по "штрафным баллам" -  я их так и называю. Для разработки тестов использую программу Ispring, которая хорошо интегрируется с moodle, но при этом в титульный слайд прописываю условие. Например, за категорию вопросов "Верно/Неверно", как наиболее простому вопросу применяю "штрафной балл". Так, за ошибочные ответы на альтернативные вопросы (Верно / Неверно) применяются штрафные баллы. Многие считают - это справедливое условие. Это ссылка на пример https://see.rane-brf.ru/pluginfile.php/1153/mod_resource/content/27/index.html . С уважением, Рябцовский Георгий.

В ответ на Рябцовский Георгий Владимирович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

от Осипов Юрий Викторович -

Уважаемая Полина Александровна!

Хотя дискуссия о "минусовании баллов" закончилась и все участвовавшие в ней слушатели давно завершили он-лайн обучение, предлагаю еще раз обсудить этот вопрос.

Я преподаю в вузе и пытаюсь не только делать тесты для студентов, проверять их и выставлять оценки, но и анализировать результаты тестирования и сами тесты. Мы с коллегами проводили исследование влияния "минусования" на результаты теста. Как хорошо известно всем преподавателям, при стандартной системе оценивания закрытых тестовых заданий (1-верно, 0 - неверно) студент имеет стимул выбрать наугад правдоподобный ответ, если он не знает верного решения задания. У тестируемого есть возможность оставить без ответа задание, где он не знает верного ответа. Но это оценивается 0, как и любой неверный ответ.  Желание повысить набранный балл + такая система оценки результата теста по набранному баллу стимулирует случайный или полуслучайный выбор ответа в трудных для студента заданиях, который называется угадыванием.

Как учесть угадывание? Есть простые формулы, снижающие набранную сумму баллов пропорционально числу студенческих нулей (считается, что студент часть верных ответов угадал, и эта часть пропорциональна количеству его неверных ответов). То есть в основе таких формул лежит сомнительное предположение, что все неверные ответы получены угадыванием.

Мы испытали следующую систему: в закрытом тесте с 4 вариантами ответов, где только один верный, каждое задание оценивается по 3-балльной системе; 1-верный ответ, -1/3 - неверный, 0 - пропуск ответа, т.е. отказ от угадывания (не отметив ни один вариант, студент заявляет, что не знает ответ). Соотношение баллов за верные и неверные ответы выбиралось так. чтобы в среднем получился  0, как при отказе от выбора ответа. Важно, что перед проведением теста система выставления баллов заранее озвучивалась тестируемым. Сравнение результатов одного и того же теста с различными системами выставления баллов показало, что количество отказов от угадывания существенно выросло при 3-балльной системе оценки.  Это позволило нам оценить среднее число угадываний в тесте, проводимом со стандартной 2-балльной системой оценивания.

Для сравнения применяли и жестокий вариант: 1- верный ответ, 0 - пропуск ответа, -1 - неверный ответ. Выяснилось, что при такой системе средний балл в группе может оказаться отрицательным, так что этот вариант нет смысла использовать. 

Что касается текущего дистанционного курса, то здесь, на мой взгляд, "минусование" не следует использовать. Любой тест имеет две функции - обучение и контроль. То, что писалось выше, относится к тестам, проводимым однократно, без возможности повторного тестирования для улучшения результата. Их целью был контроль в первую очередь, результат влиял на накопленную в семестре оценку.

Дистанционные курсы хороши своим дружелюбным отношением к слушателю. Цель всех тестов данных курсов, включая проверочные - научить. Не получилось с первого раза. посмотри свои ошибки, повтори материал, попробуй еще раз. Судя по дискуссии, "минусование" будет пугать и раздражать слушателей, и едва ли добавит стимулы к обучению.

С уважением,

Ю.В. Осипов

 

В ответ на Осипов Юрий Викторович

Re: Приглашение к дискуссии. Тема - "Как Вы относитесь к практике минусования баллов"

от Вшивцева Полина Александровна -

Спасибо за развернутый ответ, очень интересно было увидеть данные эксперимента. С другой стороны при бесконечном тесте как именно минус оттолкнет слушателя, если он знает, что может переделать тест сколько угодно раз? Разве только своим некрасивым отрицательным значением., красота штука все таки очень у словная и скорее дело привычки - привыкли мы к отрицательным значениям в оценке вообще. А как стимул отказа от угадывания, это штука отличная, отрицательный результат - отличный показатель статистики по угадываниям для дальнейшего анализа конкретного вопроса, в случае если например мы имеем стабильно на один и тот же вопрос минусовой балл, значит есть смысл его пересмотреть (ноль от ноля мы не сможем отличить, а по минусовому баллу видно ситуацию сразу). То есть оценка играет множественную роль - удобное отслеживание типа ответов, анализ числа угадываний конкретным пользователем или в групе тесте и собственно оценка для самого слушателя. Я бы не стала рассматривать оценку только со стороны слушателя и восприятия им своего балла, нам тоже нужен анализ как вопросов теста, так и реакции группы на него.

 

С уважением, Томази-Вшивцева П.А.